Таксисты присоединились к дальнобойщикам

04 April

Вслед за дальнобойщиками пока еще слабые протестные акции в ряде регионов начали устраивать таксисты. Они выступают против низких расценок диспетчерских служб.

 

Стоимость перевозок, по их мнению, существенно занижена. Заработанных денег водителям не хватает ни на семейную жизнь, ни на ремонт своего автомобиля и поддержание его технического состояния. А это уже влияет на безопасность перевозок.

 

В советские времена по всей стране действовали крупные таксомоторные парки, которые помимо диспетчерской службы имели собственных медиков, автомехаников и автомобили. Когда система разрушилась, на смену ей пришли бомбилы-частники, устанавливающие зачастую непомерные цены. Сейчас этот рынок развивается по другому пути – появились диспетчерские службы, которые стали промежуточным звеном между пассажиром и таксистом. Данная структура не отвечает ни за качество перевозок, ни за время подачи машины, ни за безопасность пассажира, но при этом диктует расценки на услуги извоза. Со своей стороны водитель должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, уплачивать соответствующие налоги, оформить надлежащим образом автомобиль, следить за его исправностью и соглашаться на установленные диспетчерской службой тарифы.

 

Не добавляет порядка и тот факт, что в действующем законодательстве совсем отсутствует понятие «диспетчерская служба». В результате в данной сфере наблюдается правовой вакуум. Диспетчерские службы борются за клиентов за наш счет, а свои ресурсы они не хотят тратить на эту борьбу, возмущаются таксисты. По их словам, порядка 80% машин они арендуют. То есть водителям еще нужно отработать аренду, а это не менее 1 тысячи рублей в день. После Нового года тарифы и вовсе упали, что говорится, ниже плинтуса. В ряде диспетчерских служб подсчитали – 60 рублей за поездку водителю вполне достаточно независимо от дистанции и загруженности дороги.

 

В отличие от перевозчиков пассажиры восприняли новые расценки на такси с восторгом. Таксисты же воодушевленный оптимизм клиентов разделять отказываются и мечтают хотя бы вернуться к прошлогодним расценкам. Первый протестный звонок прозвенел 15 марта. Таксисты объявили забастовку, но весьма специфическим способом: звонили в свою же фирму от лица обычного пассажира и оформляли заказ. В итоге их коллеги приезжали на вымышленный вызов. При этом активисты не ставили целью парализовать работу компаний.

 

Руководство диспетчерских служб не спешит реагировать на протестные акции изменением ценовой политики, а предпочло отказаться от сотрудничества с главными зачинщиками забастовки, тем самым лишив их и этого минимального заработка. Подобные меры не остудили пыл отстаивающих свои права таксистов. Они развернули кампанию в интернете, ведут разъяснительную работу с коллегами и агитируют их поддержать движение. И на той неделе саратовские таксисты решили присоединиться к всероссийской забастовке дальнобойщиков и не выходить на линию. Десятки водителей согласились донести свою позицию этой новой акцией.

Время публикации: 
вторник, апреля 4, 2017 - 09:15