Цифра ударит по табаку

02 July

Проект цифрового контроля качества товаров от ЦРПТ продолжается. Очередной его этап – запрет с 1 июля выпуска и ввоза в страну немаркированных сигарет. 

 

Для защиты от подделок табачные фабрики теперь обязаны наносить на все пачки, которые будут продаваться в России, уникальный Data Matrix код с данными о продукте (наименование, производитель, дата, время и место выпуска). Розничные торговцы будут передавать информацию о продаже чипированных сигарет в Национальную систему цифровой маркировки. Причем рознице стоит озаботиться срочным подключением к сети, ведь уже скоро за продажу сигарет, даже с чипом, но без передачи данных в систему, будут взиматься нешуточные штрафы.

 

Стоит отметить, что система стартует как раз вовремя: в этом году в России на фоне увеличения акцизов впервые за пять лет фиксируется резкий рост доли контрафактных сигарет. По данным исследования агентства Kantar, в первом квартале 2019 года на них пришлось 1,9% всего рынка, в то время как за год до этого их доля составляла 0,6%.

 

Полный запрет на продажу сигарет без цифрового кода начнет действовать с 1 июля 2020 года. Курильщиков это должно защитить от риска употребления некачественного табака, а продавцов – от очередей, сбоев и конкуренции с дешевыми подделками, пишет тг-канал t.me/boilerroomchannel.

 

Также 1 июля стартовала промышленная стадия маркировки редких и дорогостоящих лекарств, закупаемые государством для лечения сложных заболеваний (онкология, рассеянный склероз, муковисцидоз и т. д.). Уже с 1 октября 2019 года производители, аптеки и больницы, работающие с такими препаратами, будут обязаны вносить данные об их обороте в систему маркировки, что позволит исключить применение подделок и сбыт препаратов «налево» (для этой дорогостоящей группы это, увы, нередкость). 

 

Аналогично стала обязательной маркировка обуви. Сейчас в России уже чипируют меховые шубы, напоминает тг-канал t.me/kremlin_mother_expert а пилотный проект по цифровому контролю за обувью ЦРПТ запустил в прошлом году.

 

Здесь надо понимать, что маркировка – одновременно и труднейший проект, требующий высокой концентрации специалистов, и технологический прорыв в масштабах всей страны. Скоро весь рынок учтут в цифре.

Время публикации: 
вторник, июля 2, 2019 - 08:15