Продажи автомобилей в России рухнули на 36%: восстановления спроса не будет

14 January

В 2012 году было продано 2,9 млн легковых авто, 2013-м – 2,7, 2014-м – 2,4 и 2015-м году – 1,6 миллионов штук. При этом отрасли повезло с последним декабрем – реализация немного выросла благодаря скидкам и сведении о подорожании машин из-за девальвации рубля в этом году.

Практически все крупные производители показали отрицательные показатели продаж. Так, АвтоВАЗ рухнул на 44% (269 тысяч машин) по сравнению с уровнем реализации в 2014 году. Самая продаваемая иномарка в РФ Kia потеряла 20% рынка (продано 163 тысячи единиц). Данные о Hyundai отсутствуют, хотя компания опережала даже Kia. Падение Toyota и Skoda составило 39 и 35% (по итогам прошлого года продано соответственно 98 и 55 тыс. машин). Марки BMW  стали меньше покупать на 22,5%, до 27,5 тыс. машин. Относительно стабильные результаты показывает УАЗ – падение выросло лишь на 2% - 48 тыс. единиц реализации.

Про мнению участников рынка, в этом году общий объем продаж новых машин упадет до 1,3–1,5 млн штук (в 2015-м – 1,6 млн). Поэтому надеется на восстановление спроса не приходится. Это связано как с дальнейшей девальвацией рубля (рост цен на импортные комплектующие), так и сокращением платежеспособности населения, которое все больше думает о пропитании и оплате ЖКУ. Не случайно более 60% граждан по социологическим опросам уже оценивает свою жизнь как «ниже среднего», и столько же народу тратит 70-80% своей зарплаты на еду и ЖКХ.

По последнему прогнозу восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию в 2016 году будет продано примерно 1,3 млн машин, по оптимистическому - 1,4 млн. При ухудшении макроэкономической конъюнктуры и отсутствии господдержки рассчитан и пессимистический прогноз - обвал рынка до 1,1–1,15 млн штук.