Стратегия ИГИЛ*: провокация и ответные удары

29 November

 

На днях в Лондоне трое нападавших атаковали на автомобилях горожан на мосту, а потом устроили резню на рынке. Итог – семеро погибших. Случившееся стало третьим терактом в Великобритании за последние три месяца.

 

А на днях в Австралии террорист напал на полицейский участок со смертельным финалом троих стражей порядка. Что за стратегию использует ИГИЛ, который во всех случаях берет на себя ответственность?

 

Происшедшие события не случайность, а четко выверенная стратегия ИГИЛ, который действует подобным образом более 10 лет. Дело в том, что мусульманское население в разных странах Европы на самом деле не склонно поддерживать радикальные идеи. И тогда ИГИЛ создает собственную социальную базу: развязывая террор против местного населения, ИГИЛ вынуждает власти Старого света и коренное общество отвечать своим террором в отношении мусульман.

                

Подвергаясь дискриминации и сегрегации, они волей неволей начинают качаться в сторону исламизма. Безусловно, это рациональная, хоть и людоедская тактика с точки зрения руководства террористов.

                                    

Известно, что личности нападавших в Лондоне – не приезжие мигранты и как утверждают эксперты, это говорит о слабой агентурной работе и профилактике британских и европейских спецслужб. Безусловно, это недоработка, тем более речь идет о постоянно модернизирующим свою стратегию и тактику противнике с четко поставленными целями. Спецслужбы должны усилить контроль в соцсетях, на улицах, в религиозных общинах.

 

Также известно, что многие уголовники в Великобритании, в т.ч. убивший четырех человек на мосту, прониклись радикальными идеями в тюрьмах.  В этой связи стоит вспомнить, что один из костяков ИГИЛ – бывшие члены иракской партии Баас, стоявшей у власти при режиме Саддама Хуссейна. После его свержения баасовцы были брошены в тюрьмы, где познакомились с джихадистским подпольем. Из этого родился тот сплав, на основе которого появился ИГИЛ.

 

После последних терактов Дональд Трамп призвал европейских лидеров отказаться от политкорректности.  Последние, возможно, прислушаются к мнению американского президента, но вряд ли это быстро решит проблему. Ведь как было сказано, в ИГИЛ руководят очень прагматичные люди, вынуждая противника отвечать жестко и накаляя вокруг ситуацию. С помощью волны терактов они создают обстановку, с помощью которой их противники вынуждены поступать так, как от них ожидают исламисты.

 

Если британские власти ужесточат антитеррористическую борьбу, то трудно ожидать положительный результат. Ибо вместо бомбежек сирийских или иракских городов предпочтительнее создавать там человеческие условия, развивать экономику, чтобы население мусульманских стран оставалось на своей земле и не бежало с нее в поисках лучшей доли в Европу, создавая там взрывоопасную базу для терроризма.

 

Но Запад пока не намерен развивать Восток, предпочитая укрощать его бомбами и санкциями, в ответ получая уже реальные угрозы и их воплощения. То же самое касается Российской Федерации, опасность волны терактов в которой не менее актуальна.

 

В конце концов, нужно понять – миллионы людей, присягнувших на верность исламистам, сделали это от безысходности. Они стали лишними в этом мире, живущие в вечном бесправии и нищете. А в стане группировок по типу ИГИЛ им дают иллюзию братства в независимости от происхождения и способностей. Пусть даже иллюзию ложную, основанную на некритичном, пещерном сознании.  

(ИГИЛ - организация, признанная террористической решением Верховного суда РФ)

Время публикации: 
среда, ноября 29, 2017 - 12:00