«АвтоВАЗагрегат» доехал до банкротства

31 August

Судом введено конкурсное производство на «АвтоВАЗагрегате», который еще в 2015 году являлся самым крупным поставщиком АвтоВАЗа. После того, как «АвтоВАЗагрегат» лишился ключевого контрагента, начались задержки заработных плат сотрудникам. В то же время объем требований кредиторов к нему превысил 400 миллионов рублей.

 

Решение о признании ОАО "АвтоВАЗагрегат" банкротом и введении конкурсного производства арбитражный суд Самарской области вынес в понедельник. Временный управляющий и дата рассмотрения его отчета пока неизвестны. За введение процедуры конкурсного производства кредиторы компании проголосовали еще в апреле, была утверждена и кандидатура управляющего — Юлии Жарковой из Центрального агентства арбитражных управляющих. Но в июне ФНС РФ в арбитраже оспорила решение собрания, и производство по делу о банкротстве было приостановлено. Однако затем ходатайство налоговиков оставили без удовлетворения, и самарский арбитраж ввел конкурсное производство.

 

"АвтоВАЗагрегат" был одним из крупнейших поставщиков комплектующих АвтоВАЗа, выпускал сиденья, глушители, трубки тормозной и топливной систем и прочие детали, продукция шла и на вторичный рынок. По данным "СПАРК-Интерфакс", "АвтоВАЗагрегат" на 41,39% принадлежит "Копперберг Лтд" с Британских Виргинских островов, 22,57% у Балашихинской топливной компании.

 

Крупнейшим кредитором "АвтоВАЗагрегата" является Новикомбанк (34,05% у "Ростеха", еще 23,63% — у входящего в госкорпорацию "Рособоронэкспорта"). СП "Ростеха" с Renault и Nissan также владеет 74,5% акций АвтоВАЗа. Требования банка к "АвтоВАЗагрегату" — 1,96 млрд руб., из которых 1,5 млрд руб. обеспечены залогом имущества (недвижимость, оборудование, акции подконтрольного заводу башкирского ОАО "БелЗАН"). Помимо Новикомбанка в реестре кредиторов завода — более 40 компаний с требованиями на сумму свыше 407 млн руб. Гендиректор "АвтоВАЗагрегата" Виктор Козлов является фигурантом четырех уголовных дел, в том числе о невыплате зарплаты работникам предприятия. Долги по ней превышали 100 млн руб., пока к проблемам завода не подключились областные власти. По информации правительства региона, на 23 августа работникам "АвтоВАЗагрегата" и его дочерних организаций перечислено в целом 156,6 млн руб.

 

"АвтоВАЗагрегат" остановил производство в июле 2015 года, а АвтоВАЗ расторг с компанией договор поставки в сентябре. Но еще в мае 2015 года, когда автоконцерн возглавлял Бу Андерссон, АвтоВАЗ был готов купить поставщика. Впрочем, по словам источников "Ъ", тогда вопрос был в том, что "проще купить предприятие, чем договариваться с ним о цене на комплектующие". В итоге сделка сорвалась из-за невыполнения договоренностей со стороны поставщика, который должен был рассчитаться со своими субпоставщиками, утверждает один из собеседников "Ъ". Официально завод отказался от этой идеи из-за "нарушений обязательств по поставкам". Больше попыток приобрести актив АвтоВАЗ не предпринимал. На конференции поставщиков в июле новый глава автозавода Никола Мор заявил, что АвтоВАЗ готов помогать поставщикам и развивать их, но это не значит, что их нужно покупать, цитировали вчера топ-менеджера в пресс-службе завода. В "Ростехе" и Новикомбанке комментариев не предоставили.

 

Гендиректор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин полагает, что ключевая проблема "АвтоВАЗагрегата" заключается, в частности, в том, что на фоне отсутствия конкуренции он не развивался и не вел НИОКР, возможно, полагая, что АвтоВАЗ будет всегда закупать у него комплектующие. Сейчас на предприятии избыток персонала, считает эксперт, добавляя, что банкротство может стать для "неповоротливого, обремененного долгами" актива начальной стадией оздоровления — если, например, запустить на мощностях завода выпуск автокомпонентов второго и третьего уровня.
 

 

 

]]>http://kommersant.ru/doc/3076854]]>

Автор: 
Время публикации: 
среда, августа 31, 2016 - 16:00