«ВК» будет проводить трансляцию игр пользователей

21 September

Социальная сеть «ВКонтакте» будет транслировать видеоигры пользователей. С помощью платформы станет реальным вывод киберсражения в прямой эфир. Следить за трансляциями можно будет пользователям как веб-версии, так и мобильных приложений соцсети.

 

Данная информация была предоставлена Александром Щепиловым, который является менеджером по направлению «Игры и киберспорт» соцсети «ВКонтакте».

 

— Миллионы фанатов видеоигр и киберспорта активно обсуждают свои увлечения прямо в социальной сети. С недавних пор у них появилась возможность следить за ключевыми игровыми событиями вроде крупнейшего чемпионата по игре Dota 2 без отрыва от своих друзей и сообществ «ВКонтакте», — говорит Щепилов. — Теперь мы запускаем новый продукт — игровые трансляции: пользователи смогут не только транслировать свой игровой процесс на многомиллионную аудиторию и зарабатывать при этом деньги, но и обсуждать это вместе со своими друзьями и подписчиками, используя привычный интерфейс и возможности социальной сети.

 

Поле того как игра будет завершена, трансляция останется в доступном режиме в форме видеозаписи, чтобы можно было посмотреть повтор. У авторов игровых эфиров получится заработать двумя способами: на пожертвованиях от пользователей («донатах»), а также на рекламе, которая будет запущена перед видео — соцсеть добавит собственную видеорекламу поверх пользовательских видео и будет делиться с авторами процентом от заработанных средств.

 

Первый этап проведения трансляций окажется доступным лишь для знаменитых киберспортсменов из РФ и СНГ. После того, как тестирование будет завершено, стриминг окажется доступным для всех пользователей.

 

Для того, чтобы организовать видеотрансляцию, пользователю потребуется установить на компьютер видеокодер (специальная программа, позволяющая передавать контент в прямой эфир с рабочего стола, из игры, а также запись микрофона и камеры). То есть автор трансляции сможет выдавать в эфир не только игровой процесс, но и себя через веб-камеру компьютера, а также комментировать процесс. Также работает сервис трансляций игр на YouTube и популярной международной площадке для трансляций видеоигр Twitch. Как сообщают представители «ВКонтакте», в дальнейшем они планируют осуществить подключение прямых трансляций непосредственно из самих игр, в обход сторонних программ.

 

Трансляции видеоигр в Сети собирают миллионные аудитории. По данным исследовательской компании Newzoo, месячная аудитория Twitch — международной площадки, принадлежащей Amazon, составляет 100 млн пользователей, при этом авторы видео — 1,5 млн пользователей.

 

Владимир Торцов, являющийся менеджером по киберспорту Riot Games по направлению России и СНГ, уверен, что интерес интернет-аудитории к онлайн-трансляциям продолжает расти. Тем не менее, сотрудникам «ВКонтакте» придется приложить большие усилия, чтобы побороть конкурентов на этом рынке.
 

— Конкурировать с Twitch на поле игровых и киберспортивных трансляций будет непросто, к тому же есть YouTube Gaming, который нельзя полностью сбрасывать со счетов. Выиграть войну за симпатии топовых геймеров, которые привыкли к Twitch и готовы мириться с его недостатками, будет сложнее, чем попытаться конвертировать в зрителей стримов уже имеющуюся у «ВКонтакте» огромную аудиторию, — утверждает Торцов. — Думаю, что эта аудитория интересна и топовым стримерам, общение которых с фанатами уже и так в основном происходит в сообществах «ВКонтакте», поэтому тут все слагаемые для успеха есть, нужно только грамотно ими распорядиться. Для киберспортсменов стриминг может быть отличным вариантом дополнительного заработка с перспективой превращения в основной — таких примеров за рубежом множество.

 

Как заявил представитель «ВКонтакте», они планируют организовать трансляции из популярных консолей — PlayStation и Xbox. 

 

Никита Бокарев, являющийся руководителем киберспортивного холдинга ESforce, убежден, что игровой стриминговый сервис «ВКонтакте» окажется успешным проектом.

 

— В соцсети и сейчас у всех популярных стримеров есть присутствие — личная страница, группа или сообщество, в котором состоит больше русскоязычных подписчиков, чем на других площадках. Главное, предоставить организаторам трансляций качественный инструментарий для интерактива или, например, оповещение о старте трансляции, — заявил Никита Бокарев. — Условия монетизации, которые предлагают популярные стриминговые площадки, пока далеки от идеала и не позволяют средним или начинающим стримерам зарабатывать адекватные деньги. У «ВКонтакте» будет возможность предложить свои условия, которые могут мотивировать стримеров превратить хобби в профессию со стабильным доходом.

 

С августа текущего года соцсеть Facebook совместно с компанией — производителем видеоигр Blizzard ведет тестирование прямых трансляций игр. Трансляции доступны только для игр этого разработчика в нескольких странах мира.

 

По данным исследования холдинга Mail.Ru Group, в 2015 году объем российского рынка онлайн-игр составил 51,9 млрд рублей, показав прирост в сравнении с предыдущим годом на 2%. При этом объем рынка многопользовательских игр (по которым проводится большая часть видеотрансляций) составил 29 млрд рублей, такие игры самые популярные — их доля составляет 56%, а рост в сравнении с 2014 годом показал 4%. Также, по данным Mail.Ru Group, месячная аудитория игроков в России составляет более 43 млн человек. 61% российских геймеров выбирает компьютер или ноутбук, 57% играют на мобильных устройствах — смартфонах или планшетах, 12% используют игровые приставки — PlayStation, Xbox и другие.  

 

 

 

]]>http://izvestia.ru/news/633548]]>

Автор: 
Время публикации: 
среда, сентября 21, 2016 - 18:00