Как дочь Сердюкова «подняла на уши» МВД, ФСБ и ФСО

28 October

Дочь-подросток экс-министра обороны Анатолия Сердюкова вместе со своей 16-летней подружкой убежала из дома. Они собирались наслаждаться жизнью без родительской опеки в заброшенном лесном домике. 

 

13-летняя Наташа и ее 16-летняя подруга Аня оказались в самом центре столичного переполоха. Накануне днём подружки сбежали из дома в поисках приключений, оставив своих родителей сходить с ума. На их поиски бросили целый отряд лучших сыщиков угрозыска МВД, оперативников Федеральной службы безопасности (ФСБ) и Федеральной службы охраны (ФСО). Девочек вскоре нашли в подмосковном Сергиево-Посаде: после неудачной ночёвки в лесу они нашли прибежище в одном из православных храмов. Школьницы уже вернулись домой, живые и невредимые. Лайф выяснил, почему же дочь Сердюкова решила сбежать из дома. 

 

Великий Шерлок

 

В одном из кабинетов легендарного МУРа за столом сидит оперативник. Напротив него расположились женщина с дочкой-тинейджером. Девочка рассказывает, почему решилась на побег, да ещё прихватила с собой дочь экс-министра обороны. 

 

— Мы познакомились с Наташей во "ВКонтактике", мы просто обе увлекались сериалом "Шерлок", обсуждали его, вот так и познакомились, — немного сбиваясь, рассказывает полицейскому угловатая девочка с короткой стрижкой. Её зовут Анна С. Ей 16 лет, она отличница и учится в 10-м классе. Она с отличием окончила музыкальную школу. А ещё она подруга 13-летней москвички Натальи — дочери от второго брака экс-министра обороны России Анатолия Сердюкова. 

 

26 октября стало для Анатолия Сердюкова и его супруги Юлии Зубковой настоящим чёрным днём. После обеда их дочь Наталья ушла из дома на Рочдельской улице в центре Москвы и не вернулась. Родителям только пришла СМС: "Я ухожу из дома". Однако сам мобильный телефон дочери был выключен. Она учится в колледже в Англии и недавно приехала в Москву на каникулы.

 

Родители бросились обзванивать её подруг. В первую очередь они позвонили 16-летней Анне, с которой она недавно познакомилась. Девочки созванивались, переписывались, часто проводили время вместе: ходили гулять, в кино, собирались в квартире Сердюковых. Их излюбленным местом был Мещерский парк в Переделкино. Однако телефон Ани тоже таинственно молчал. 

 

Вскоре Сердюковым позвонила мама Ани, и тут выяснилось, что та также сбежала из дома в районе Пресни. Женщина рассказала, что дочка ушла из дома примерно в 4 часа дня 26 октября и направилась в школу для дополнительных занятий. Домой она не вернулась. В комнате дочери мать нашла записку: "Я ушла познавать мир". 

 

Родители девочек позвонили в МВД. Вскоре в их квартире на Рочдельской работал целый отряд лучших сыщиков легендарного МУРа, сотрудники ФСБ и ФСО. Силовики тут же подняли записи камер наружного наблюдения и из дома подруги Натальи. Судя по видео, девочка-тинейджер явно спешила. Как только она вышла из подъезда, то перешла на бег и бросилась в сторону от дома. При этом за спиной у Анны был увесистый рюкзак, а в руке — объёмный тубус, в котором могла находиться туристическая палатка.

 

Оперативники говорили, что, несмотря на статус Анатолия Сердюкова и его супруги — дочери бывшего первого зампредседа правительства Виктора Зубкова, их ребёнка будут искать ровно так же, как и других "потеряшек".

 

— 

Мне всё равно, какую должность занимают родители или насколько они богаты, я ищу всех детей одинаково. В четверг в Москве официально пропали без вести пятеро детей, в том числе и Наталья с Анной, — рассказал Лайфу источник в МВД.

 

Фото: © РИА Новости/Екатерина Чеснокова

 

Дорога к храму

 

Запросы у сотовых операторов, просмотр камер наблюдения в Московском метрополитене и на вокзалах помогли сыщикам быстро выйти на малолетних беглянок. Как выяснилось позже, организатором побега была Анна. Так она хотела взять под опеку и охрану свою подругу, которая недавно приехала из Англии.

 

— Однажды Наталья призналась новой подруге, что в английском колледже ей плохо, потому что там её угнетают одноклассники. Якобы из-за того, что она русская и маленькая. Вот Анна и решила спасти подругу и взять её под свою опеку, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах, который знает, что говорила Аня в беседе с оперативниками. — Старшая подруга не придумала ничего лучше, как найти заброшенный дом, отремонтировать его и жить там счастливо вместе с Натальей. 

 

В личной переписке девочки договорились встретиться днём 26 октября в районе станции метро "Улица 1905 года". Анна предварительно спрятала дома свой паспорт и мобильный телефон. Девочки сели в метро, доехали до Ярославского вокзала, откуда уехали в Сергиев-Посад. Там они были в районе 8 часов вечера. У детей с собой было 100 долларов и 100 евро, которые они взяли у родителей. 

 

Там у девочек всё пошло не так: они приехали в Сергиев-Посад поздно вечером, когда уже было темно. Аня рассказала оперативникам, что они какое-то время бродили по лесу, но подходящих заброшенных домов так и не нашли. Тогда девочка предложила подруге разбить палатку, которую она захватила с собой. Девочки бились-бились, но собрать её тоже не смогли. К тому же, несмотря на тёплые пуховики и кофты, они быстро околели на осеннем ветру. Все их планы рушились. Девочки побрели в сторону Троице-Сергиевой лавры и постучались в первый же попавшийся им на пути храм. Когда им открыл служитель, то они рассказали, что якобы ходили в поход с друзьями, но заблудились, поэтому ищут место для ночлега. Утром они обещали уехать домой. Священник дал школьницам ключи от комнаты, где они и устроились.

 

— Прямо в храме девочки поужинали нехитрыми припасами, которые они купили в местной "Пятерочке". Это были два багета, орешки, сок, пастила. Вот только батюшка жаловался, что они насорили в храме, а за собой так и не убрали, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах. 

 

Утром Аня и Наталья предприняли вторую попытку. Они опять пошли в лес искать заброшенный дом. На этот раз за ними по пятам уже шли полицейские и чекисты. Их появление стало для девочек полной неожиданностью. Ещё через два часа детей передали уже в руки счастливых родителей. Девочкам пришлось рассказать полицейским историю своего побега.

 

Фото: © L!FE

 

Выслушав всё это, полицейские решили не ставить на профилактический учёт Анну как организатора побега: пусть теперь с детьми разбираются родители.

 

Из дома бегут все 

 



По словам сыщиков, с 1995 года в Москве без вести пропавшими значится 114 детей. На каждого ребёнка заведены разыскные дела. 

 

— Девочки обычно бегут из дома после конфликта в семье, из-за боязни за плохие оценки в школе, неразделённой любви, в поисках приключения, в погоне за кумирами, — рассказал оперативник. — Дети с 12 до 18 лет уже пропадают осознанно, и искать их трудно, потому что их действия зачастую не поддаются логике.

 



Сыщик рассказал, что в последнее время у школьников стало нормой сбегать из дома и жить у знакомых по системе "вписка". Это когда у кого-то есть свободная квартира, даже в другом городе, и она становится своеобразной гостиницей. Дети кочуют из хаты в хату, и в итоге их следы теряются.



 

Дети вполне интеллигентных и обеспеченных родителей сбегают часто. Так, недавно в семье известного столичного композитора пропала 12-летняя дочь. Было известно, что она встречается с 30-летним мужчиной, но нашли её оперативники не у него дома, а в Петербурге. Как оказалось, девочка была готом и, никого не предупредив, уехала в Питер к единомышленникам. Оперативникам регулярно приходится искать и внука одного именитого московского адвоката.

 

По словам полицейских, главное обстоятельство в розыске человека — время. Чем раньше начались поиски, тем больше шансов спасти человека или найти его живым. Технология обычно такая: сначала оперативники запрашивают больницы, морги, травмпункты и правоохранительные структуры, затем опрашивают всех возможных свидетелей, отрабатывают круг знакомств пропавшего, его возможные маршруты, постепенно расширяя ареал поиска. Если требуется, то сыщики вызывают специальную технику, водолазов, назначают экспертизы. Две трети пропавших находится по горячим следам — в первые 1—3 дня, остальные — в течение 10—30 дней. 

 

Фото: © РИА Новости/Сергей Гунеев

 

Звёздные родители

 

Анатолий Сердюков — бывший министр обороны. До этого он руководил Федеральной налоговой службой. Сердюков стал широко известен по уголовному делу о хищениях активов Минобороны через холдинг "Оборонсервис", а также благодаря роману со своей бывшей подчинённой и главной фигуранткой дела — Евгенией Васильевой.  

 

Ему 54 года, он дважды женат. Первый брак с Татьяной Сердюковой принёс ему сына Сергея. Он сейчас управляет частью бизнес-активов отца. От второго брака с Юлией Похлебениной (Зубковой) у него дочь Наталья, которая сейчас учится в Англии. У Сердюкова есть ещё одна дочь — 23-летняя Анастасия Похлебенина.



 

Сердюков покинул пост министра обороны в 2012 году после раскрытия масштабной схемы хищений в подконтрольной ведомству компании "Оборонсервис". Экс-главу военного ведомства обвинили в халатности по делу о незаконном благоустройстве за счёт бюджета Минобороны базы отдыха "Житное". Своей вины он не признал. В 2014 году экс-министр был амнистирован, а уголовное дело в отношении него закрыли. Ещё до амнистии, в ноябре 2013-го, он возглавил подмосковное предприятие "Федеральный исследовательский центр машиностроения" (ФИИЦ М). В октябре 2015-го Сердюкова назначили исполнительным директором по авиационному кластеру госкорпорации "Ростех", а в начале октября СМИ сообщили, что он покинул свой пост директора в ФИИЦ М из-за загруженности и сложности в совмещении двух должностей.

 

 

 

]]>https://life.ru/t/]]>эксклюзивы/923164/takaia-siakaia_sbiezhala_iz_dvortsa_podrobnosti_pobiegha_dochieri_anatoliia_sierdiukova

Время публикации: 
пятница, октября 28, 2016 - 16:30