Дмитрий Клевцов: "Решения столичного департамента транспорта мало согласуются с нуждами автовладельцев"

15 November

Автомобиль в Москве стремительно превращается из средства передвижения в роскошь. Столичный транспортный департамент опубликовал список улиц в центральной части города, где стоимость парковки возрастает в два с половиной раза – с 80 рублей до двухсот. Новые тарифы, введенные, по информации пресс-службы департамента, «исходя из загруженности и потребностей местных жителей», начнут действовать со 2 декабря этого года.

 

Вообще-то 200 рублей – еще, что называется, по-божески, ведь специалисты МАДИ рекомендовали установить стоимость часа парковки в центре столицы 230 рублей. По мнению завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султана Жанказиева, расходы на парковку для москвичей ничтожны по сравнению с другими затратами на содержание автомобиля – так якобы считает почти половина автовладельцев. А в городской бюджет, в то же время, поступает солидная прибавка, да и в центре города станет посвободнее, ведь повышение тарифов, пояснил эксперт – это «одна из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок».

 

Впрочем, к рекомендациям специалистов власти столицы не остались глухи: на самых загруженных парковках уже сейчас применяется прогрессивная шкала тарификации. Так, сегодня первый час стоянки в пределах Бульварного кольца обходится автовладельцу в 80 рублей, последующие – в 130. В пределах Садового кольца стоянка обходится в 60 рублей в час, в пределах Третьего транспортного – 40.

 

Плату за стоянку машин в городе столичные власти взимают с 2012 года. Мера оказалась настолько эффективной, что постепенно зона платных парковок расширилась с Бульварного кольца до ТТК, а кое-где вышла и за его пределы, на улицах, прилегающих к некоторым станциям метро.

 

На эту тему корреспонденту "Ньюс пула" интервью дал вице-президент "Федерации автовладельцев России" Дмитрий Клевцов.

 

- Сергей Собянин зачищает центр от «простых смертных» автомобилистов? Или все банальней – власти ищут и находят дополнительные источники пополнения городской казны?

 

- Действительно, в ближайшем будущем в цене подскочат около 133 платных парковок, и подскочат весьма серьезно. На мой взгляд, это однозначно свидетельствует только об одном: ограничительный эффект парковки по старым ценам уже исчерпал себя. И отраслевые эксперты, и специалисты транспортного департамента столицы единодушно сходятся во мнении, что затраты на платную парковку стали несопоставимо малы по сравнению со всеми остальными затратами на содержание автомобиля в столице и несущественны для многих автовладельцев. Так что, несмотря на наличие платных парковок, центр столицы по-прежнему перегружен, движение транспорта, в т.ч. и наземного общественного, затруднено, да и пешеходы испытывают серьезные неудобства.

 

В общем, явно настала пора и расширения зон платной парковки, и адресного увеличения тарифов. С нынешней политикой департамента транспорта совершенно неизбежно распространение этих зон далеко за пределы Третьего транспортного кольца. К тому же дефицит бюджета наблюдается на всех его уровнях, в т.ч. и на уровне города Москвы, так что автовладельцы будут платить все больше и больше.

 

Департамент транспорта видит в этом дополнительном обременении автовладельцев средство разгрузки городской дорожно-транспортной сети. По словам департамента, основной задачей введения зон платной парковки является снижение нагрузки на транспортную инфраструктуру в будние дни, и это, в общем-то, разумно. Но, если людей в течение недели принудительно ограничивать в пользовании личным автотранспортом, то вполне естественно ожидать, что в выходные дни они постараются по максимуму наверстать упущенное и выполнить все свои дела с привлечением личного автомобиля. Однако странно, что при этом до сих пор не принято решение приравнять субботу к воскресенью, когда парковка в платных зонах становится бесплатной.

 

Мне очень не нравится то, что все решения столичный транспортный департамент принимает в одностороннем порядке, мало согласуясь с реальными нуждами автовладельцев. К тому же не предполагается разработка стимулирующих мер для тех автовладельцев, которые с пониманием относятся к проблемам столичной транспортной сети, порой в ущерб собственным интересам.

 

- Сильно подозреваю, это далеко не последнее повышение парковочных тарифов на городских улицах. По Вашим оценкам, каков их, тарифов, разумный предел?

 

- Понимаете, реально повышение тарифов волнует далеко не всех столичных автовладельцев. Тех, например, что проживают в центре столицы и пользуются т.н. резидентскими парковочными разрешениями, рост тарифов затрагивает очень мало, поскольку они и без того затрачивают на стоянку своих автомобилей не очень много. Основную массу недовольных политикой департамента транспорта составляют те, кто приезжают в центр столицы с ее окраин или из пригородов на работу. Да, они пользуются личным автотранспортом, загружая им автомагистрали, но они же при этом освобождают транспорт общественный. А теперь прикиньте, сколько таких людей вынуждены будут отказаться после повышения тарифов от пользования личным автомобилем и пересесть в общественный транспорт. И не только в метро, которое, хоть и справляется с нагрузками, однако в часы пик представляет собой испытание не для слабонервных, но и в наземный – автобусы, троллейбусы. Наземный общественный транспорт в столице уже сейчас перегружен до крайности, и работа его оставляет желать много лучшего – справится ли он с дополнительной, и весьма серьезной, нагрузкой?

 

Оправдывая свою тарифную политику, департамент транспорта апеллирует в основном к тому, что в результате уменьшится количество пробок. Однако платные парковки действуют в столице уже четыре года, и что-то ни пешеходы, ни автомобилисты не замечают особого «антипробочного» эффекта. Да, парковка в центре города стала более упорядоченной, но пробки на улицах как были, так и есть. В общем, официально заявленная цель – разгрузка дорожно-транспортной сети столицы – остается пока недосягаемой, что и дает основания подозревать, что эта цель – не главная. Тогда получается, что главной являются поборы с автовладельцев и наполнение за их счет городского бюджета.

Время публикации: 
вторник, ноября 15, 2016 - 23:30