В Москве запретят ездить на автомобилях, моторы которых ниже «Евро-4»?

02 December

Если будут приняты поправки и введены экологические зоны, практически 400 тысячам граждан, проживающим в области запретят свободно ездить по столице на автомобилях.

 

В следующем году на столичной территории могут установить зону, где будет запрещен проезд легковых машин, двигатели которых ниже «Евро-4». Подготовительную работу осуществляют в правительстве Москвы и Минтрансе. Последним накануне был представлен экологический знак, который будет обоснованием запрета на проезд. По мнению экспертов у данного нововведения нет противоречий с Конституцией. 

 

— Нас уже очень скоро ждёт введение в Москве экологических зон, куда вслед за грузовиками будет запрещён проезд легковушкам с двигателями "Евро-4". Закон должны скоро подготовить — и в 2017 году сделают ограничение на въезд в некоторые части города. Шла речь о границах Третьего транспортного кольца (ТТК), — рассказал Лайфу источник со ссылкой на кулуарную беседу с высокопоставленным чиновником Минтранса.

 

В Министерстве транспорта эту информацию косвенно подтвердили, не озвучив никаких сроков и территориальных привязок.

 

— Знаки экологичности дадут городским и муниципальным властям преференции по ограничению движения в различных зонах города транспортных средств ниже определённого экологического класса, что приведёт к улучшению экологической ситуации в городах, — сообщили Лайфу в пресс-службе Минтранса.

 

Официальные изображения экологических знаков. Инфографика: © L!FE

 

Департамент транспорта Москвы на запрос Лайфа оперативно не ответил. 30 ноября замминистра транспорта России Николай Асаул на международном конгрессе "Движение в Российской Федерации" представил новые экологические знаки дорожного движения. Асаул сообщил, что проекты постановлений, которые внесут изменения в ПДД, и все процедуры согласований уже переданы на рассмотрение в правительство. Примечательно, что на представленных знаках фигурирует только экологический класс "Евро-4", не ниже.

 

Собеседник Лайфа пояснил, что для реализация запрета никаких сложных схем придумывать не нужно. Фактически вся инфраструктура для этого функционирует сейчас, отсеивая грузовой транспорт. Дорожные камеры ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут фиксировать неэкологичные машины. Камера распознаёт номер автомобиля в зоне ограничения, а в базе данных ГИБДД есть сведения об экологическом классе автомобиля — собственно, каждая модель автомобиля имеет одобрение типа транспортного средства, где это всё прописано. Если класс будет ниже, хозяин машины получит штраф. Грузовики сейчас штрафуют на 5 тыс. рублей. Причём санкция может повториться неоднократно по пути следования автомобиля.

 

Инициатива по запрету въезда неэкологичного транспорта в Москву появляется уже во второй раз.  В 2011 году эту меру выдвигали в качестве инструмента борьбы за экологию города. Тогда инициатором выступал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Он также предлагал запретить въезд в центр города машин с экоклассом ниже "Евро-4". Однако дальше громких заявлений, которые вызвали жесткую реакцию горожан, дело не пошло. На актуальный запрос Лайфа ведомство Кульбачевского также не ответило.

 

Инфографика: © L!FE

 

Согласно статистике аналитического агентства "Автостат", 42% автопарка столицы по экологическому классу не превышает уровень "Евро-3" и ниже, в Подмосковье — 49,5%, в целом по России — 63,6%. Учитывая, что ежедневно в Москву приезжает около 800 тыс. легковых автомобилей (данные Госадмтехнадзора Московской области), получается, что 396 тыс. человек уже не смогут это делать, начиная с 2017 года.

 

Технология отсеивания областных водителей понятна, но остаётся не выясненным вопрос, как московские чиновники заставят горожан отказаться от автомобилей, которые не соответствуют экоклассу "Евро-4". Решение опять же может быть позаимствовано из текущей практики проезда грузовиков в город: к примеру, для среднетоннажного грузовичка типа "Газели" годовой талон проезда стоит 28 тыс. рублей. Многочисленные конторы помогают оформить этот документ в Дептрансе города.

 

Подобные ограничения нарушают конституционные права граждан, убеждён адвокат Леонид Ольшанский.

 

— Эта инициатива нарушает как минимум две статьи Конституции РФ: 27-ю (свобода передвижения) и 19-ю (все равны перед законом, независимо от социального и материального положения). Получается так — у одного гражданина есть деньги на новую экологичную машину и он на ней ездит по городу без ограничений. А другой гражданин, обладающий такими же правами, на старой машине не может поехать туда, куда ему нужно. Получается, что инвалиды, врачи, учителя и другие малозащищённые слои населения должны ездить на общественном транспорте? — говорит Ольшанский.

 

Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков

 

Аналогичного мнения придерживается лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Травин.

 

— На мой взгляд, это совершенно неправомерная мера. Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации — он может ездить везде. Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города! Разделять автомобили по принципу "этим можно, а этим нет" — это полное безумие. Честнее тогда запретить неэкологичные машины вообще. По-другому нужно стимулировать: снижать транспортный налог для экологически чистых машин, например, — негодует Травин.

 

По мнению лидера "Автомобилистов России", запрет на въезд направлен вовсе не на экологию, а на увеличение количества штрафов.

 

 

 

 

Источник: ]]>https://life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/940182/avtomobiliam_s_motoram...]]>

Время публикации: 
пятница, December 2, 2016 - 15:30