Алексей Дозоров: "В стремлении набить казну столичные власти уничтожают автомобилистов как класс"

03 December

Со 2 декабря в пределах ТТК стали действовать новые тарифы на парковку автомобилей. На самых загруженных улицах час стоянки обойдется автовладельцу в 200 рублей. Как будто этого было мало, московские власти распорядились с 26 декабря расширить зону платной парковки на 206 улиц в 47 районах города.

 

200 рублей будет стоить час парковки на огромном количестве Садовых улиц (Садовая-Сухаревская, Садовая-Триумфальная, Садовая-Каретная, Большая Садовая и проч.), на большинстве бульваров Бульварного кольца, на улицах Житная, Валовая, Зацепском и Земляном Валах, линиях Моховая — Охотный ряд — Театральный проезд — Новая площадь и Ильинка — Маросейка — Покровка – в общем, замучишься перечислять. Впрочем, так же, как и подсчитывать предстоящие убытки, ведь на ряде улиц будет действовать дифференцированный тариф – в зависимости от времени суток и длительности стоянки. Так, внутри Садового кольца стоимость парковки дольше 30 минут или часа будет возрастать.

 

«Золотыми» стали не только центральные парковочные места, но и места наибольшего притяжения автомобилей: у торговых центров, станций метрополитена, остановок общественного транспорта. На вполне законное и уже ощутимое недовольство автомобилистов столичные чиновники терпеливо отвечают, что такое непопулярное решение было принято ими не в одиночку, а совместно с «муниципальными депутатами, транспортными экспертами и жителями города».

 

Идею платной парковки в столице воплотили в жизнь в 2013 году, и за прошедшее время довели стоимость часа до 80-150 рублей в пределах Бульварного кольца, 60 - в пределах Садового и 40 – на других улицах.

 

На эту тему корреспонденту "Ньюс пула" интервью дал председатель московского областного отделения "Комитета по защите прав автомобилистов", основатель «Общества синих ведерок» Алексей Дозоров.

 

- Чем дальше, тем больше складывается ощущение, что власти зачищают Москву от автомобилистов. А какую альтернативу они могут предложить людям? Ведь метро тоже не резиновое... Да и многие горожане жалуются на переполненные автобусы – после того, как чиновники объявили войну маршруткам.

 

- Да в том-то и дело, что никакой альтернативы власти не предлагают, да ее попросту и нет. Автомобилисты вполне законно возмущаются тем, что чиновники просто все туже и туже закручивают гайки, словно пытаясь извести автовладельцев как класс. Автомобилисты теперь в центре Москвы буквально вздохнуть бесплатно не имеют права – везде или остановка запрещена, или выкладывай за эту остановку немалые денежки. А власти еще грозят введением платы за въезд в отдельные районы столицы и запретом въезда в нее автомобилей пониженного класса экологической безопасности.

 

Общественный транспорт ни в коей мере не может стать альтернативой личному, поскольку уже сейчас не справляется с нагрузкой, а уж при ее возрастании не справится тем более. Многие районы столицы слабо связаны между собой сетью общественного транспорта, даже с учетом железнодорожного сообщения и метрополитена.

 

Получается, что личный автомобиль является единственно приемлемым способом приехать на работу, отвезти ребенка в больницу, в школу, в секцию. Я, например, езжу на работу в столицу из области, и для меня проделать этот путь общественным транспортом будет настолько долго и неудобно, что все соображения экономии становятся несущественными. Да я такой не один, большинство людей, предпочитающих личный транспорт общественному, делают это не из тупого упрямства, а потому, что им так реально удобнее.

 

Но с этим фактором, похоже, столичные чиновники считаться не собираются. Они озабочены лишь одним – как поплотнее набить городской бюджет, причем вкладываясь в это по минимуму, не ломая голову над выдвижением альтернативных вариантов, а попросту выдвигая все новые запретительные и ограничительные меры. В этом своем стремлении они настолько перегибают палку, что тут недалеко и до открытого противостояния автомобилистов властям.

 

- Продажи новых машин по-прежнему продолжают падать. Намеренно или нет, но, получается, власти Москвы создают серьезные проблемы автопроизводителям? Столичный рынок для последних был, есть и будет в ближайшие годы будет приоритетным.

 

- Мне кажется, что спрос на автомобили снижается сам по себе, независимо от новаций столичных чиновников. Все-таки столичный авторынок в большей степени ориентирован на иномарки, которым отечественный автопром проигрывает однозначно. Но ведь и иномарки, достаточно большая их часть, собираются на территории Российской Федерации, а это значит, что и на их производство тоже распространяется государственная поддержка. Так что в определенной мере – да, получается, что инициативы столичных властей сводят эту господдержку на нет, т.е., по сути, идут вразрез с государственной политикой.

 

В Москве уже практически не осталось никакого производства, а уж автомобильного – и подавно. Так что московской мэрии проблемы отечественного автопрома глубоко безразличны. Остается только надеяться, что федеральные власти, участвующие в его судьбе, одернут зарвавшихся столичных чиновников.

Время публикации: 
суббота, декабря 3, 2016 - 02:15