Через «Платон» к новым дорожным поборам

28 February

Как известно, Госдума в первом чтении приняла закон о введении платного въезда в города. Параллельно регионы получат возможность создавать неограниченное число платных парковок. С какими квазиналогами, якобы призванными бороться с заторами на дорогах, мы имеем дело в данном случае.

 

Речь идет не только о платном въезде в города, а обо всех населенных пунктах в самом широком понимании. Эта мера окажет очень печальное воздействие на автолюбителей, как и на всю нашу жизнь. Поставят шлагбаумы, сборщиков дани и дело решено. Или обойдутся видеокамерами с автоматической посылкой водителям счетов. Это напоминает практику средневековых городов-государств, ставящих на границах таможенные посты для сбора дани. Более того, любая дорога может стать также платной без предоставления альтернативы. К примеру, грузовик везет груз мяса, трасса одна, объезда нет, будь добр заплати.

 

Помимо этого, регионы и муниципалитеты получат возможность организации платных парковок не только на парковочных местах, но и в любом ином месте. На улице, во дворе, на пустыре – везде автомобилист будет должен поделиться из кошелька. Естественно, эти  нововведения подаются как панацея – якобы они позволят ограничить деятельность недобросовестных застройщиков, которые строят объекты без соответствующей инфраструктуры и благоустройства.  Но это ложь – в законе нет никаких обязательств  застройщиков по сооружению дорог, парковок и социальных комплексов. По сути, это их личное дело.

 

Любая экономика невозможна без движения и логистики, а автоперевозки занимают лидирующую роль в общем грузопотоке России. Следовательно, закон подрывает всю логистику и стимулирует очередное подорожание товаров и услуг, что негативно скажется на экономической ситуации. 

 

Смысл законов очевиден: Россия заведена тупик, регионы и муниципалитеты сидят в долгах без средств благодаря высасыванию их доходов в федеральный центр. И вместо развития промышленности и придания людям смысла жизни регионам дают право на очередные поборы с населения и бизнеса. Предполагается, что сборы за платный въезд и выезд будут идти в местные бюджеты.

 

Подобные нововведения можно назвать следующим этапом системы «Платон». Это все взаимосвязанные процессы. Помимо изначального вреда само администрирование  «Платона» чудовищно дорогое. Из каждого рубля собранных с большегрузов денег половина уходит оператору системы. Причем управление чрезвычайно затратное и отдано на откуп частной конторе. В цивилизованном мире нет практики, когда налоги с траффика или дорожного движенияв значительной степени распределяются между узким кругом лиц.

 

Бытует мнение, что в России слишком большое число автомобилистов, которые создают заторы на дорогах. Но это, мягко говоря, заблуждение. К примеру, в Барселоне на 1 тыс. человек приходится 600 машин, а в Москве всего 270. Испанцы умно подошли к проблеме переизбытка транспорта и вместо поборов создали современную инфраструктуру. Они соорудили парковки, включая подземные, разноуровневые объездные дороги и тоннели. В итоге древняя Барселона не испытывает повышенной транспортной нагрузки и не увязает в пробках. Там машин существенно больше, но никто не пытается ограничить права водителей.

 

Одной из причин российской проблемы стала нерегулируемая застройка, уничтожавшая дороги, парковки и общественные пространства. В РФ объем дорог не превышает 3% от площади городов, тогда как в Европе он достигает трети всей площади.  Поэтому на Западе обеспеченность дорогами в 4-8 раз больше, чем в Москве.

Время публикации: 
вторник, Февраль 28, 2017 - 08:30