Компания «Транзит-ДВ» «идет ко дну»?

06 July

Еще недавно флагман Дальнего Востока в морских перевозках считался успешным предприятием, а сейчас не в состоянии расплатиться даже по кредитам.

 

Холдинг «Транзит-ДВ» погряз в судебных тяжбах. Когда-то Сбербанк и ВТБ выдали группе компаний многомиллиардные кредиты, а сейчас ее руководство отказывается платить. Сумма долга накопилась гигантская — более 10 млрд. рублей! Грузоперевозчик проигрывает один иск за другим. В результате по решению судов ему все-таки придется выплатить немалую часть средств, гордость холдинга  - нефтеналивное судно «Золотой мост» - выставлено на торги, а часть предприятий может обанкротиться.

 

Вопрос в другом: как так получилось?

 

«НЕ ВИНОВАТАЯ Я...»

 

Руководство группы компаний объясняет его тягостное финансовое положение стечением обстоятельств. Дескать, кредиты брали в валюте на покупку танкеров и пополнение оборотных средств. Экономический кризис подкрался нежданно.

 

Как в таких случаях принято говорить: «Не виноватая я, он сам пришел!...»

 

Однако, верится в такое с трудом. Уж очень непростые товарищи руководят холдингом. Бенефициарами бизнеса являются 3 участника: Баранов Юрий Афанасьевич, Польченко Игорь Александрович и Болдырев Сергей Алексеевич.

 

Гендиректор управляющей компании «Группа «Транзит-ДВ» Сергей Болдырев начинал с судовых механиков. В подшивках владивостокских газет можно найти историю 1997 года, когда милиция задерживала его по подозрению в избиении заместителя командира взвода ГАИ. Но потом его карьера резко пошла в верх. Был и советником градоначальника Петропавловска-Камчатского, и депутатом заксобрания Камчатского края. В сентябре 2016 года принимал участие в выборах депутатов в заксобрание Приморского края от партии власти, но не прошел.

 

Не менее яркая биография у совладельца, гендиректора ГК «Транзит-ДВ» Игоря Польченко. В 2013-2016 годы – депутат Думы Хасанского района Приморского края. Десять лет был официальным помощником скандального депутата Госдумы, вице-спикера (2003-2007) Владимира Пехтина на Дальнем Востоке. В настоящее время  - член попечительского совета Приморского краевого отделения Русского географического общества – Общества изучения Амурского края.

 

Так и хочется выдохнуть: «Святые люди». Но, похоже, что это не совсем так.

 

Третий участник – Юрий Баранов, энергетик и угольщик, должен федеральному бюджету незначительную (по меркам его предположительной прибыли) сумму – чуть более 30 тысяч рублей.  Долги за всяко-разно - пени по транспортному налогу, сам  транспортный налог, налог на имущество и тд. Почему-то никак рассчитаться не может. При этом в открытых источниках есть информация, как он, будучи представителем ОАО «СУЭК», предлагал сотруднику ОАО «Русский уголь»«выстраивать» потребителя на более жесткие условия поставки, принуждая заключить контракт на поставку угля на будущий период на условиях поставщиков. Видимо ради приличной материальной выгоды.

 

ХОП И СТАЛИ МОНОПОЛИЕЙ

 

«Грехи» руководства холдинга перечислим коротко. На предприятии пытались фальсифицировать отчетность за 2, 3 и 4 кварталы 2015 года, что было выявлено во время банковской проверки. Банк лишился крупного залога (то есть он имелся при подписании кредита, а потом мистическим образом исчез). Предполагается и вывод до 3 млрд. рублей за рубеж в виде долгосрочного займа дочерней компании. Не удивительно, что сейчас правоохранительные органы ведут доследственную проверку подозрений незаконных действий руководства холдинга.

 

Любопытный факт. В настоящее время,  по заявлению одного из банков, запущена процедура банкротства в отношении «ТД «Транзит-ДВ» и поручителям по кредитам: «Группа «Транзит-ДВ», «Владрыбснаб», «Северо-восточная судоходная компания», «Северо-восточное морское пароходство», «Магадан «Транзит-ДВ». Однако по ключевому активу, нефте-перевалочной базе «Востокбункер», которая ведет активную деятельность, финансистам отказано во введении наблюдения. Поскольку акционерам ГК «Транзит-ДВ»  удалось включить «Востокбункер» в реестр субъектов естественных монополий, что противоречило договоренностям между банком и бенефициарами. Финансисты вынуждены были направить иски в третейский суд  о взыскании задолженности и обращения взыскания на заложенное имущество «Востокбункер» и «Востоктепло».

 

На этом финансовые терзания бизнесменов, судя по всему, не закончатся. Банкиры настроены серьезно вернуть свои деньги. У совладельцев группы компаний «Транзит-ДВ» имеются и другие и другие  бизнесы, которые часто заводят для диверсификации инвестиций. Не исключено, что они связаны финансовыми потоками с «Транзит-ДВ». А это значит, им могут предъявить новые судебные иски.

Время публикации: 
четверг, июля 6, 2017 - 12:00