Московские таксисты VS "Яндекс.Такси"

22 September

Вчера столичные таксисты в знак протеста против тарифной политики "Яндекс.Такси" перекрыли улицу Тимура Фрунзе. 

 

С появлением "Яндекс.Такси" жизнь в Москве изменилась, пишет блогер Павел Шипилин. Я давно не видел людей, голосующих у обочины. Вообще, этот сервис — одно из самых остроумных применений современных информационных технологий. 

 

В чем неправ Тигран Худавердян? Главная его ошибка — уверенность в том, что он назначает цену, считает Шипилин. И еще в том, что возглавляемое им подразделение ориентировано исключительно на клиентов. Нет, его задача — угадать некий нижний уровень, после которого количество желтых машин резко падает, потому что люди отказываются работать.

 

Мы, потребители услуги, вовсе не против, чтобы такси стоило, к примеру, рубль за поездку из конца в конец Москвы. В этом смысле на нас ориентироваться не стоит: для нас чем дешевле, тем лучше. Но при таких волюнтаристски назначенных бросовых тарифах нам не на чем будет ехать — за такие деньги таксисты откажутся работать наотрез. Это, разумеется, крайность, но именно она намекает, что у ценообразования есть некоторые нюансы.

 

На самом деле, ошибается тот, кто считает, будто владелец магазина или сервиса заинтересован в высоких ценах на свои товары или услуги. Как раз наоборот: низкая цена в условиях мегаполиса гарантирует устойчивый спрос и твердые позиции в борьбе с конкурентами, что куда важнее. И это хорошо видно на примере "Яндекс.Такси".

 

Однако снижать тарифы нужно осторожно, что тоже видно на примере "Яндекс.Такси". Если зарплата перестает устраивать работников, они чаще увольняются, а слишком большая текучесть кадров неизбежно снижает качество предоставляемых услуг. И наоборот, приличная зарплата удерживает людей, появляется ядро опытных водителей, которое год от года растет.

 

Словом, ценообразование в условиях крупного предприятия — довольно занятное дело. Менеджер довольно быстро, буквально в течение нескольких месяцев видит, к чему приводят его решения. Слишком высокие тарифы — к оттоку клиентов, а за ними и к снижению доходов. Слишком низкие — к увольнениям сотрудников и тоже к снижению доходов. Его задача — нащупать золотую середину.

____________________

Немножко забавляет повышенное внимание к локальному конфликту между работниками и работодателями наших либеральных средств массовой информации. «Дождь» отправил к месту проведения акции съемочную группу, явно в надежде застать превращение экономической забастовки в политический бунт против путинского режима.

 

А люди просто денег хотят побольше...

 

 

Источник: ]]>http://pavel-shipilin.livejournal.com/626615.html]]>

 

Время публикации: 
четверг, сентября 22, 2016 - 15:30