
Неблагодарные потомки блокадников поливали его краской, обстреливали и даже пытались разрубить топором. И вот «линия Маннергейма» дрогнула… Памятную табличку сняли со здания Военного инженерно-технического университета.
Защитникам Карла Густава Маннергейма надоело бороться за своего кумира, и его убрали в музей Первой мировой войны в Царском селе. Неуклюжая попытка навязать ленинградцам уважение к памяти героя Финляндии на этом, надеюсь, закончилась, пишет блогер Павел Шипилин.
Защитники уверяют, что памятная доска посвящена деятельности генерала в дореволюционный период. Этот самый период обозначен и на доске. Но ленинградцам он запомнился как участник немецкого наступления на город в Великую Отечественную войну.
Откровенно говоря, я не понимаю, о чем спор. Все ведь на самом деле просто.
Только представьте, что в каком-нибудь российском городе появляется памятник предателю Власову с уточняющим текстом:
Генерал-лейтенант Красной Армии АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ ВЛАСОВ служил с 1919 по 1942 гг. |
Странно бы выглядело, правда? И это еще мягко сказано.
Вот и я считаю, что предмета для дискуссии нет. Маннергейм для ленинградцев — прежде всего активный организатор блокады города в годы войны. А значит, виновник смерти от голода сотен тысяч его жителей. И этого отношения к финскому военачальнику не изменить.
А Власов — предатель. Им он и останется в народной памяти, несмотря на свои предыдущие заслуги.
И хватит уже переписывать историю.
Источник: http://pavel-shipilin.livejournal.com/633815.html
Больше всего позабавило, что памятную доску Карлу Маннергейму демонтировали в темное время суток. Чиновникам, наверное, стыдно было... перед Маннергеймом.