
В Крыму после установления половины свай для моста через Керченский пролив строители приступили к созданию фарватерных опор. На морских и сухопутных участках строительства моста в Крым на глубину от 12 до 90 метров погружено 3540 свай. Планируется установить 7000 свай.
"Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым. Они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры составляют 95 свай из толстостенной стальной трубы" - сказал заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков.
Для фундамента автодорожных и железнодорожных опор Керченского моста используют 3 типа свай.
Кайрат Турсунбеков заметил, что к концу первого года строительства рабочие достигли нужного темпа: на сухопутных участках они ежесуточно погружают 10 трубчатых свай, а на морских - три и более.
Сотрудники НИИ проверили несущую способность грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. Они нагрузили сваю шестью гидравлическими домкратами, которые обеспечили давление в 2500 тонн и определили степень осадки сваи.
Уже готовы более 210 опор Керченского моста из 595, установка еще 140 опор продолжается.