Страховщики ОСАГО провоцируют очереди и недовольство автовладельцев

03 May

Казалось бы, обязательное страхование автомобиля по ОСАГО – вещь вроде бы полезная для всех. Но для кого-то это еще и бизнес, от которого хочется получить больше и больше денег.

 

По итогам 2016 года сборы страховых компаний по ОСАГО составили 220 млрд рублей, выплаты – 121,9 млрд рублей, то есть в карманах страховщиков осталось свыше 98 миллиардов рублей. Государство с этого тоже имеет гешефт – страховщики платят налоги с прибыли. Денег хочется все больше, но для разработки новых продуктов нужен интеллект. Одним страховщикам уже не помогает креативная реклама, другие устали спекулировать на памяти старшего поколения об известных советских брендах. Куда проще прибегать к банальному обману и выкручиванию рук.

 

Миллионы водителей России не могут просто так взять и купить полис. Им обязательно  навязывают дополнительные страховые услуги. Проблему диких очередей в офисах за полисами ОСАГО, оказывается, можно решить, если обратиться к сидящим тут же ловкачам, которые за дополнительное страхование стоимостью в 3-6 тысяч рублей оформят полис безо всякой очереди. В то время как сотрудники офиса утверждают, что полисы – в дефиците, и выдаются по квотам.

 

Интересна реакция страховщиков на вопросы граждан, отважившихся отстаивать свои права. Сотрудники страховых компаний хамят, закрывают офис «по техническим причинам», или вызывают группу быстрого реагирования. А главное, складывается впечатление об уверенности страховщиков в полной своей безнаказанности – власть молчит, общественность и водители сотрясают воздух.

 

На словах сочувствуя автовладельцам, страховщики выражают скептицизм по поводу любых протестных митингов. Двадцать человек соберутся на митинг, или двадцать тысяч – толку не будет, этот вопрос решается во властных кабинетах. Власть молчит, то ли не подозревая, что тем самым способствует накоплению социальной напряженности, то ли рассчитывая в какой-то момент открутить вентиль и заработать на энергии выпускаемого пара.

 

Многие общественники проводят рейды по страховым компаниям, выявляют нарушения, отмечают некомпетентность сотрудников, и все. Обитатели интернет-форумов еще советуют снимать хамство обслуживающего персонала на видео, и выкладывать в интернете, что, по сути, то же пустое сотрясение воздуха. Накажут конкретных хамов с купленными дипломами, а отдающие приказы дельцы останутся в тени.

 

В то же время, когда сами автовладельцы обращаются с жалобами на страховщиков непосредственно в правоохранительные органы, результат не заставляет себя ждать.

 

Штраф куда действеннее, чем проверка общественных активистов, но проблема в том, что прокуратура реагирует только на обращения граждан по поводу недоступности полисов ОСАГО. Таких «смельчаков» немного, хотя проблема эта – у многих тысяч автолюбителей. Между тем, если каждый автовладелец найдет в себе смелость

Автор: 
Время публикации: 
среда, мая 3, 2017 - 10:15