Бронекатер и тральщик ВОВ причалили к волжским берегам

07 June

В течение нескольких дней по Волге вдоль проходила небольшая флотилия кораблей, материализовавшихся из времен Великой Отечественной войны. Бронекатер и тральщик пришвартовывались ко многим берегам на пути из Самары в Керчь.

 

Все это время можно было свободно осмотреть трюмы и палубу обоих плавучих музеев, познакомившись с оснащением, вооружением и историей кораблей. Экипаж бронекатера под конец даже произвел два выстрела холостыми. Настоящие боевые орудия, умеющие стрелять по популярной среди реконструкторов технологии «газшутинг», прозвучали неожиданно гулко и очень внушительно. Развернувшись и продефилировав вдоль берега, корабли продолжили свое путешествие, намереваясь выйти из Волги в открытое море и достичь города Керчь. После короткой передышки суда отправятся в Ялту, где и останутся на приколе, превратившись в доступные жителям музеи на воде.

 

Боевой катер БК-73 уже курсировал по Волге в канун Дня Победы, вызвав интерес среди горожан. С тех пор полноразмерной копии военного корабля, затопленного в ходе сражения в Керченском заливе в 1942 году и бережно воссозданного энтузиастами, удалось совершить немало походов, избороздив Волгу вдоль и поперек. На технические характеристики судна столь солидный «пробег» никак не повлиял. Да и теперь в его трюме обновленная экспозиция из предметов времен войны, обнаруженных в ходе водолазной экспедиции и поднятых со дна. Построенный по сохранившимся чертежам боевой корабль оказался правдоподобен и в части вооружения. Создатели снабдили его пушкой от настоящего танка Т-38, двумя зенитными пулеметами ДШК и пулеметом «Максим».

 

Тральщик КАТЩ-581 вообще отправился в свой первый поход. Рыболовецкая шхуна, приспособленная в военные годы под перевозку десанта и мин, уступает размерами возглавляющему флотилию военному кораблю. Ее прототип, погибший в том же роковом 1942 году, покоился в водах Туапсе. Правда, взявшись за строительные работы, энтузиасты решили сконструировать тральщик не деревянным, каким он был в годы войны, а в корпусе, обшитом металлическими пластинами – такие корабли начали спускать на воду в 1960-х гг.

 

Обслуживанием двух судов занимается команда из двенадцати человек. Количество личного состава приблизительное, поскольку члены экипажа сменяются по мере прохождения различных городов. 

 

На борту плавучих музейных экспонатов экипаж живет в спартанских условиях, максимально приближенных к тем, с которыми сталкивались советские бойцы. Из небольших радостей, доступных членам команды – обед в прибрежных столовых городов, где суда причаливают на стоянку.

 

У реконструкторов есть давняя неосуществимая мечта - организовать целый парад исторических кораблей, точных макетов судов времен ВОВ. Но реализовать грандиозную задумку попросту не на что, ведь на пополнение флота текущими темпами понадобятся десятилетия. Собрать весь малый флот - это достаточно затратная затея. Если найдется поддержка со стороны государства или военно-патриотических общественных организаций, то ничего невозможного нет. Но сами энтузиасты на своих плечах это не потянут.

Время публикации: 
среда, июня 7, 2017 - 09:45