Зачем школа, если можно обучаться дома?

11 September

Прошло 1 сентября, начался учебный сезон, но далеко не все родители знают, что их ребенок может учиться не только в школе. Сегодня активно внедряется процесс семейного образования вне школьных стен. Вместо зубрежек и ответов у доски – отсутствие домашних заданий, двоек в дневнике и насмешек одноклассников. В качестве педагогов выступают родители, которые сами выбирают график занятий и учебники. В школу ребенок приходит лишь для сдачи контрольных и тестов.

 

Перевести ученика на семейное образование может любой родитель. Надо написать заявление в школе, если до этого момента он в ней обучался, и уведомить органы местного самоуправления о выбранной форме обучения. В крупных городах такая система набирает обороты. Хотя существуют настроения, что ребенок без учителя не сможет подготовиться к ЕГЭ, либо социализироваться.

 

Чрезмерные нагрузки в школе и большой объем домашних заданий заставляют родителей принимать решения о переводе детей на семейное обучение.  По их мнению, современный ученик чрезмерно загружен: в начальных классах он ежедневно по 6 часов проводит в школе, а потом еще тратит 2-3 часа на домашние задания. И при такой загруженности результаты минимальные, зачастую приходится заново объяснять пройденный материал. Зато индивидуальный подход, блочное изучение предметов на семейном образовании позволяют сократить время обучения практически без домашних заданий. Весь учебный процесс подстраивается под ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Нет главного травмирующего фактора – оценок, которые могут отрицательно влиять на мотивацию и формировать плохую самооценку. Если ребенок учится на семейном образовании, это не означает, что он изолирован от общества. У таких детей нет никаких проблем в общении ни с ровесниками, ни со взрослыми.

 

По мнению семей, где практикуются лишь домашние занятия, особых трудностей с переходом на такую форму обучения не существует. Правда, некоторые учителя сами испытывают потребность доказывать, что без них дети ничего не знают, и только они «свет в окошке». И это несмотря на то, что учителя частенько не посещают запланированные консультации, допускают ошибки в составлении контрольных работ.

 

Родители, решившие забрать своего ребенка из школы, могут столкнуться с одной проблемой – организацией учебного процесса. Но и она решаема с помощью четкого планирования. В этом случае дети учат предметы самостоятельно, могут найти свои пробелы и восполнить их из разнообразных источников.

 

Директора школ неохотно отвечают по поводу перехода вчерашних учеников к семейному обучению. Хотя признаются, что у многих повысилась мотивация и заинтересованность в результатах учебы. В итоге они справляются с итоговой аттестацией и поступают в колледжи и вузы. Желающих получать образование дома могло быть и больше. Но мешает скудный бюджет россиян, а также нехватка самостоятельности. В школе можно подобрать и учебные пособия, отыскать обучающие курсы в интернете. Но когда число предметов становится больше, то всемирная паутина уже не спасет. Тогда возникает вопрос о подборе репетиторов, а оплата труда частных педагогов накладна для родителей. Хотя в Москве некоторые семейники объединяются в группы и нанимают преподавателей. Но большинство родителей заняты на работе, а учебе ребенка на дому необходимо уделять как минимум несколько часов в день.

 

Автор: 
Время публикации: 
понедельник, сентября 11, 2017 - 21:45