Дорожные войны: парковки и эвакуаторщики

15 November

Российские дороги когда-то строились из расчета небольшого «социалистического» автопотока. Однако сегодня их ширина явно не соответствует численности автомобилей.

 

Мало того, что дороги тесны, стали узкими и дворы, и тротуары – машины попросту негде ставить. На этой питательной и проблемной почве, как грибок расплодились эвакуаторщики, чья деятельность вызывает повсеместное недовольство.

К владельцам автомобилей принято относиться с сочувствием. Дескать, бедные они и несчастные, парковаться им негде, оставлять своего железного коня на ночь тоже негде, к тому же эвакуаторщики и владельцы штрафстоянок обирают их до нитки.

Что касается проблем с парковками и автостоянками, спорить не будем: гражданин, приобретающий автомобиль, получает вместе с ним новую проблему. Гаражей вблизи домов мало, подземные парковки в новых домах – вещь дорогая, сравнимая со стоимостью квартиры. Но это не оправдывает бессовестных водителей, которые ставят машины на детских площадках, на тротуарах, газонах, создавая полосу препятствий для пешеходов. Плюс вой сигнализаций, который вынуждены часами слушать жильцы, пока хозяин не проснется и не выключит сирену.

Проблема отсутствия парковок упирается в деньги. Муниципалитетам и регионам не на что решать эту проблему. Хотя, казалось бы, источник очевиден: штрафы за неправильную парковку. Достаточно только проехать вдоль дорог, посчитать брошенные машины и перемножить на размер штрафа, и набралось бы не только на парковки, но и на новые дороги.

Технология борьбы с нарушениями правил парковки многократно апробирована за рубежом: там полиция разработала и поддерживает систему фото-фиксации нарушений, неправильно оставленное авто фиксируются на фото полисменом, сразу же выписывается штраф, и уведомление заботливо подсовывается под «дворники».  

Не первый год автовладельцы жалуются на беспредел эвакуационных служб. При этом возмущаются не самим фактом штрафования за нарушение правил парковки, а поборами эвакуаторщиков, разговаривающих исключительно «на фене», порой не выдающих никаких квитанций, не несущих ответственности за сохранность машины и находящихся в ней вещей. При этом они знают, с кем можно иметь дело, и владельцев блатных номеров не трогают.

Для России самый простой выход – проводить эвакуацию и содержать штрафстоянки силами муниципальных служб, а полученные деньги направлять в бюджеты. Но кто же откажется от такой золотой жилы? И кто осмелится сделать первый шаг к разрушению организованных профессиональных групп по собиранию с автовладельцев дани в частные карманы?

В этом противостоянии закона и беззакония возмущают не только вымогатели и их покровители, но и рядовые водители. Вместо того, чтобы подкармливать самую настоящую теневую экономику, они могли бы вызвать полицию, пожаловаться в прокуратуру, наконец, потребовать от невесть откуда взявшихся эвакуаторщиков-помощников ГИБДД соблюдать закон.

Время публикации: 
среда, ноября 15, 2017 - 19:45