Картины Репина из столичных коллекций приехали в провинцию

15 November

 

В регионах России проходят музейные выставки великого русского художника Ильи Репина. Галереи пополнились знаменитыми живописными произведениями из фондов лучших музеев Москвы и Санкт-Петербурга. Масштабные экспозиции, представленные 50-ю оригинальными полотнами, готовились не за один день и даже не один год.

Чтобы воплотить в жизнь уникальную задумку, сотрудникам музеев пришлось вступить в длительные переговоры с четырьмя крупными музеями, в том числе «Третьяковкой», которые согласились предоставить для участия в масштабном проекте экспонаты из своих фондов. В итоге в залах разместились не только полотна кисти Репина, но также рисунки, архивные фотографии и мемориальные предметы.

На спецтранспорте и под надежной охраной прибывали такие известные работы Репина, как «Вечорницi», «Сходка», «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» и «Портрет Нади Репиной».

Художник в основном известен своими историческими картинами и портретами. В галереях по большей части представлены портреты людей из окружения мастера второй половины 19-го начала 20 века. Фактически, в них отражены судьбы отдельных личностей и судьбы всей страны. Также есть очень редкие для творчества художника пейзажи и картины на религиозные сюжеты, которые впервые представлены в ряде городов.

Правда, самые знаменитые полотна мастера до провинциальной публики так и не добрались. И «Бурлаки на Волге», и «Запорожцы», и даже легендарный «Иван Грозный и сын его Иван» украсили стены музеев только в качестве сделанных с подлинников фотогравюр. Как оказалось, у сокровищ русской живописи из собраний столичных музеев имеются свои собственные гастрольные планы, и посещение провинции в них не вписалось. Готовя выставку, музейные работники отправляли свои запросы о желании увидеть крупные экспонаты в Москву и Петербург. Но часть из них уже была задействована на годы вперед в долгосрочных проектах – в том числе, и за границей.

Вообще, появление таких картин на выставках в других городах всегда сопряжено с целой массой сложностей. И преодолеть такие сложности практически невозможно. Дело в том, что снять со стены экспонат, ради которого очень многие люди специально едут в Москву или Петербург, достаточно сложно. Это означало бы обделить какой-то музей.

Зато приятным сюрпризом стало появление перед глазами лично расписанного Репиным внушительных размеров блюда, помещенного под стекло и занявшего центральное место среди представленных раритетов. Работа над росписью этой интерьерной вещицы велась во Франции, где вместе с Репиным над арт-объектом трудились его молодые друзья-живописцы. На протяжении всех четырех месяцев, пока произведения Репина будут гостить в музеях, для посетителей проведут экскурсии и прочитают лекции. Кроме того, каждый месяц на выставках будут проходить музыкальные вечера.

Время публикации: 
среда, ноября 15, 2017 - 14:15