Как пиарщик Устинов заказчика подставил

22 November

Анонимные телеграм-каналы начали массово раскрывать друг друга. Как и следовало ожидать, в потоке разоблачений попадается весьма интересная информация. Например, об истинных владельцах раскрученных каналов, и недотепах, которые пострадали от криворукости и недомыслия авторов заказанных «сливов».  

 

Подробно о скандале, разгорающимся вокруг телеграм-канала одного такого «пиарщика», написал портал «Актуальные комментарии». ]]>Текст]]> политолога Михаила Карягина мы публикуем полностью, без сокращений.

 

На днях в политических телеграм-каналах началась новая волна деанонимизации. История с поиском автора Незыгаря уже отгремела, и тема спустилась на каналы с меньшей аудиторией, но значительным влиянием в сообществе. Как часто бывает в таких историях, вслед за первыми сливами последовали ответные заявления, интриги и комментарии. Что будет с анонимными телеграм-каналами, и кто выиграет от этой войны?

 

Тему запустил автор телеграм-канала «Мысли Тунгусова» Александр Устинов. В «обещанном деаноне» автор проехался по большинству каналов: «Хвастун и Соня», «Темник», «Методичка», Ortega, «Минправды» и другим. Какие-то каналы, по версии Устинова, ведут журналисты Life, другие — правительство Москвы и т.д. За каждым крупным каналом стоит какая-то политическая или медийная сила.

 

Ответы последовали моментально. Авторы канала «Медиатехнолог» решили раскрыть информацию о самом Устинове: «Если кратко — телеграм-канал „Мысли Тунгусова“ ведёт Саша Устинов. В целом — никто. Во время войны Куйвашева с Тунгусовым писал по заказу последнего всякую чернуху (в том числе про личную жизнь губернатора), за которую другие брезговали браться. Такой 29-летний напыщенный юноша».

 

Этой же версии придерживается Федор Крашенинников: «Мне тут передают, что мальчик-сливной бачок Саша Устинов наистерил что-то про меня в своем глупом канале. Ну что же, тогда и я вынужден просветить публику относительно того, кто такой Саша Устинов. Саша Устинов — никто, хронический графоман, выдающий нагора космическое количество нечитаемых текстов. Сделал карьеру сливного бачка во время войны Тунгусова с Куйвашевым. Брался писать про Куйвашева то, что остальные брезговали».

 

«Медиатехнолог» раскрывает еще и информацию о потенциальных источниках финансирования канала Устинова: «Денег Шуре дает Нафик Фамиев. Пока дает. Почему пока? Так Фамиев — человек Тунгусова, но я не думаю, что сам Тунгусов был в курсе происходящего (теперь будет). Инициатива тупых исполнителей».

 

Авторы других телеграм-каналов, которых в своем «деаноне» упомянул Устинов, тоже высказались по теме. Во время таких обсуждений, как правило, телеграмеры сливают друг про друга информацию разной степени достоверности, поэтому через какое-то время отделить правду от лжи становится практически невозможно.

 

Такие баталии неслучайно активизировались именно сейчас. Телеграм-каналы готовятся к сопровождению информационной кампании на выборах 2018, поэтому выведение из игры некоторых конкурентов позволит улучшить условия на рынке.

 

Почему телеграм-каналы будут играть важную роль в кампании?

 

До недавнего времени определить аудиторию Телеграма было очень сложно. Нормальных метрик нет, массово собирать статистику невозможно, пользователи редко указывают информацию о себе в профиле.

 

Но авторы телеграм-канала «SMM в Telegram» провели опрос 20 тысяч подписчиков каналов самой разной направленности и сформировали приблизительный потрет пользователя. Приблизительный, потому что несмотря на такую большую выборку, очевидно есть проблемы с правильностью ее формирования.

 

Согласно результатам исследования, наибольшей популярностью Телеграм пользуется у людей от 18 до 34 лет, той самой молодежи, с кем власть так активно пытается наладить диалог.

 

По роду деятельности — это студенты и опытные специалисты (наиболее протестно настроенные категории).

 

Больше всего пользователей находится в Москве (35,9%) и в Санкт-Петербурге (14,4%) — городах, где проходили самые массовые акции протеста.

 

И один из главных результатов — пользователи Telegram практически не замечают рекламу в мессенджере. Понятно, что администрация ресурса ее не размещает, но сами авторы каналов предпочитают скрытую рекламу, о которой пользователь может даже не догадаться.

 

Телеграм сегодня — это ресурс, содержащий в себе наиболее сложную часть электората, с которой нужно работать. Со взрослыми избирателями все примерно ясно. Активно вкладываться в YouTube, где помимо молодежи есть огромное количество школьников, которые на выборы не пойдут, неэффективно, да и нишу видеоблогинга уже плотно заняли (видно по реакции на клип Алисы Вокс).

 

Поэтому Телеграм так привлекателен для ведения информационной кампании и сейчас авторы пытаются расчистить себе поле на рынке.

 

Рынок

 

Вообще, рынок рекламы в телеграме до сих пор не устоялся. Стоимость может отличаться от тематики канала, количества подписчиков и процента ботов, уровня цитируемости, количества просмотров у постов, авторитета самого автора, если речь идет о персональном канале.

 

Даже если посмотреть на открытые рекламные биржи, то видно, что рекламу начинают продавать каналы с числом подписчиков от 100 человек, а стоимость рекламы в каналах с одинаковым количеством подписчиков может различаться в разы: от нескольких сотен рублей, до десятков тысяч за один пост.

 

С политическими телеграм-каналами все еще сложнее. Никто из крупных политических телеграмеров не занимается открытой торговлей постов. Во-первых, информация о том, что на канале есть рекламные посты, сразу снижает доверие к автору. Если он публикует рекламу, то что ему мешает продавать место и под вбросы или дезинформацию? Во-вторых, открытый прайс не позволяет играть с заказчиками. Одно дело, когда репост просят для нужд небольшой региональной кампании, и другое, если ведется полномасштабная кампания федерального уровня. Со вторых, конечно, можно просить больше. В-третьих, открытая информация аффилиации канала с теми или иными политическими силами может раскрыть автора. А анонимность для многих авторов является не только способом обезопасить себя, но и заработать больше денег.

 

Политтехнолог Вячеслав Смирнов отметил, что: «Анонимный телеграм-канал может позволить себе больше. Например, слив более грубой дезинформации или правды, за которую возможны судебные преследования. Удар по анонимности — удар по капитализации канала, а часто и по доверию к нему».

 

Мы попросили эксперта назвать три самых влиятельных анонимных телеграм-канала прямо сейчас: «Сложно говорить о влиятельности. Все друг друга читают и репостят. Но под особым наблюдением Караульный и Незыгарь. А вот на третье место претендуют многие. Только непонятно, на что влияют телеграм-каналы. Но многие СМИ уже ищут в них отправные точки для своих материалов», — заключил Смирнов.

 

Смерть анонимных каналов или что будет дальше?

 

1. Раскрытий анонимных телеграм-каналов будет становиться все больше. Деанонимизация — это элемент конкуренции на рынке, поэтому она неминуемо продолжится. Будут громкие разоблачения и сливы. В этом заинтересованы все участники процесса: анонимы заинтересованы в сливе конкурентов, авторы персональных аккаунтов заинтересованы, чтобы анонимы так же отвечали за свои слова репутацией и именем, читатели всегда хотят почитать интересные подробности, инсайды и слухи.

 

Современные технологии позволяют найти цифровой след практически у любого телеграм-канала. Случай с Незыгарем тому подтверждение.

 

2. Постепенно на рынке будет становиться все больше крупных каналов, а мелкие анонимы будут постепенно выходить из тени или же проигрывать конкуренцию крупным игрокам, которые заходят на площадку со своими информационными ресурсами (например, Алексей Венедиктов, который обладает большим количеством информаторов).

 

3. Реальные авторы условно анонимных телеграм-каналов будут известны внутри самой тусовки, так как при большом количестве анонимов сохранять приватность проще, чем если это поле сократится, вариантов станет значительно меньше.

 

4. Скрытой политической рекламы в Телеграме будет становиться все больше. Подаваться она будет по-разному: сливы, вбросы, заказные расследования и т.д.

 

Анонимы останутся только на низовом уровне. Про авторов крупных политических телеграм-каналов либо уже все известно, либо станет известно в ближайшее время.

 

Источник: ]]>«Актуальные комментарии»]]>

Время публикации: 
среда, ноября 22, 2017 - 11:30