Электромобиль Tesla опережает конкурентов

12 March

После эффектного запуска тяжелого ракетоносителя Falcon Илон Маск представил электрический автобус, способный развивать скорость до 240 км/ч. А тем временем продажи его электромобилей Tesla уверенно растут и опережают всех конкурентов на высокотехнологичном авторынке.

 

Маск далеко не единственный, кто производит электрические и гибридные (аккумуляторно-бензиновые) автомобили. Тойота, Форд, БМВ, Фольксваген, Дженерал Моторс, Ниссан – все они также активно переходят на выпуск экологичных электрокаров, для которых топливо без надобности. Однако конкуренты Маска проигрывают в спросе, судя по январско-февральским продажам.

 

Tesla идет своим и совершенно правильным путем - путем полного производственного цикла. Хотя любой автоконцерн стремиться иметь в своем составе полный набор предприятий для массового производства всех деталей и узлов. Покупать элементы на стороне и оплачивать чужую добавленную стоимость крайне нерентабельно. Но для большинства автоконцернов в силу традиций и устоявшихся коммерческих связей это пока невозможно.

 

Более того, Tesla имеет то, что другим автопроизводителям придется в массовом порядке создавать - производство батарей и сеть электрозаправок.

 

Сердце электрокара не мотор, а именно батарея. А самый важный показатель - пробег на одной зарядке и тут Илон Маск вне конкуренции, поэтому его высокие продажи закономерны. Плюс сети заправок и возможность навязывать свои стандарты.

 

Сам корпус автомобиля - дело нехитрое, тем более, если строить его не для гонок, а для массового потребителя (пусть и богатого на первых порах). Второе важное преимущество - это программный софт, годы его разработки сложно повторить, даже переманив из других фирм ведущих специалистов. Ну и третий фактор успеха Маска по сравнению с остальными монстрами авторынка – его визионерство, возможность создавать высокие технологии в космосе, транспорте, искусственном интеллекте, энергетике, в сфере компьютерных технологий.  Это помогает генерировать кооперацию и находиться в точке безубыточности в случае неудачи сопутствующих проектов.

 

Когда все эти факторы появятся у конкурентов, у электромобиля Tesla начнутся сложные времена. Эксперты считают, что ближайшим конкурентом американца на рынке станет Китай. При гигантских накопленных ресурсах и запредельном количестве населения он просто не может не влиять на общий ход эволюции. Но даже просто повторить успех Маска и его компании будет очень сложно. 

 

Многие скептики автомобилей на аккумуляторных батареях полагают, что они бесперспективны в районах с холодным климатом, некачественным сервисом и дорогами. Плюс проблемы с батареями, их зарядкой, доступностью электричества. Да и цена изрядно кусается – позволить себе подобную игрушку сегодня может только состоятельный гражданин. Но прогресс не стоит на месте - время все расставит по местам.

Время публикации: 
понедельник, марта 12, 2018 - 13:45