ЕГЭ: так нужна муштра в школе или нет?

21 March

 

На днях в Госдуме снова задумались об упразднении единого государственного экзамена (ЕГЭ) и занялись подготовкой соответствующего законопроекта.

 

По мнению ряда депутатов, ЕГЭ не определяет реальных знаний учеников школы, нервирует их и родителей, которые вынуждены пользоваться дорогостоящими услугами репетиторов. Точка зрения на ЕГЭ противоречива.

 

По мнению экспертов и бывших учеников, единый госэкзамен вполне подходит для точных наук (физика, математика), но неприменим для гуманитарных (история, литература). В целом уровень знаний после его внедрения резко упал, его заменила зубрежка, вырос уровень коррупции в системе образования. Единственный плюс от ЕГЭ - это возможность поступления в любой вуз страны. Можно подать заявление сразу в несколько вузов, в то время как реально сдавать экзамены одновременно в разных местах физически невозможно. Поэтому сегодня шанс на поступление гораздо выше, чем раньше. Не прошел по конкурсу в одном месте, есть вероятность, что пройдешь в другом.

 

Многие отмечают, что сегодня в школах сам процесс сдачи госэкзаменов напоминает чиновно-полицейский контроль. Еще лет десять назад все было благопристойно. Учеников привозили в другую школу, их сопровождали незнакомые, но вежливые учителя. Телефоны никто не отбирал, никакой полиции у классов не стояло, не было видеокамер. Ученики свободно выходили с экзамена по необходимости. А сейчас шаг влево, шаг вправо – и тут же репрессии, грозящие пересдачей.

 

Абсолютные сторонники ЕГЭ отметают все обвинения и расписывают колоссальные преимущества такой оценки школьных знаний, где нет ни слепого тестирования, ни взяточничества.

 

По их словам, ЕГЭ - это не только тесты (часть А и В), но еще и часть С, без хорошего решения которой ученик не наберет даже 4 баллов. Часть С - это развернутые задания (математика - задачи с развернутым решением, русский – сочинение-рассуждение, география - задачи, литература - сочинение, история - развернутый ответ).

 

Огромный минус школы в том, что учителя ставят школьникам нужные оценки, штампуют медалистов и выпускают слабеньких троечников. Однако, коррупция на уровне школы значительно ниже, чем в вузах. В вузах же абсолютно все можно купить. Вопрос лишь в цене, потому что там есть непосредственный контакт экзаменатора с экзаменуемым. При сдаче ЕГЭ данного контакта нет, что гарантирует некий антикоррупционный барьер.

 

Потому-то, якобы, ЕГЭ стал поперек горла вузовским преподавателям, лишившимся кормушки от так называемых подготовительных курсов - откровенного взяточничества при зачислении студентов.

 

Наконец, ЕГЭ не устраивает родителей слабеньких учеников, которые чувствуют, что их обожаемое чадо не напишет на хорошие баллы и не сможет поступить в институт, или университет.

Время публикации: 
среда, марта 21, 2018 - 08:00