Авиакомпания «Саравиа», чей Ан-148 рухнул в феврале, испытывает нехватку бортов

23 March

 

Авиакомпания «Саратовские авиалинии», чей самолет Ан-148 11 февраля рухнул в Подмосковье находится в «красной зоне», то есть - на грани выживания.

 

Следствие по факту падения пассажирского самолета и гибели людей еще идет. Конкретные виновные в катастрофе не определены. Однако некоторые подробности дела можно узнать от федеральных СМИ. По данным Ространснадзора, компания «Саравиа» не надлежаще обеспечивала безопасность полетов.

 

После крушения Ан-148 все самолеты этого класса вернули из Саратова на Воронежский авиазавод, где производится их сборка. Там самолеты должны были пройти техническое обслуживание. В состав всех экипажей Ан специально ввели пилота-инструктора, который теперь дополнительно сопровождает каждый полет. Следом за Ан-148, которые поочередно отправились обратно на завод-производитель в Воронеж, перестают летать и «Эмбраеры». Это были самые вместительные и одни из самых приличных самолетов «Саратовских авиалиний», которые в свое время доставляли пассажиров в Турцию, Чехию и Грецию.

 

Связано ли это прямо со случившейся авиакатастрофой или нет, но факт - авиакомпания временно лишается еще и «Эмбраеров». Их направляют в Польшу на одну из авиабаз для прохождения подробного техобслуживания. В ходе проверок проведут более 600 различных инспекций, тестов, заменят комплектующие изделия и отремонтируют бытовое оборудование, пассажирскую кабину и кабину пилотов, осмотру подвергнутся элементы планера и двигатели. В лучшем случае лишь через два месяца оба «Эмбраера» вернутся для активных полетов.

 

Как видим, «Саратовские авиалинии» после катастрофы своего самолета стали испытывать определенную нехватку бортов для перевозки пассажиров по всем ранее заявленным маршрутам. В частности, отменены рейсы на Ижевск, Курск, Киров и Пензу, которые связывали эти города со столицей. Что говорить, бортов не хватает даже на то, чтобы совершать регулярные рейсы в родной город. Последние дни вылеты в Москву и обратно задерживались на час-два-три или не вовсе отменялись.

 

Зачастую «Саравиа» приходится возить пассажиров на старых Як-42, которые справили свой 30-летний день рождения. Конечно, подобный разворот событий не может не настораживать руководство страны. Ходят слухи, что авиакомпанию могут вовсе лишить лицензии на перевозку пассажиров.

Время публикации: 
пятница, марта 23, 2018 - 20:30