Провал "Танков" и "Собибора": из наблюдений за кинопрокатом посреди праздничного уик-энда

07 May

Собственно, накануне 9 мая весь прокат свёлся к опустошительному набегу «Мстителей» на наш кинорынок. За 4 дня (3-6 мая) марвеловский комикс срубил с российского зрителя без чуточки миллиард. Это почти 90% общей кассы.

 

Для разговора о конкуренции предмета нет.

 

Цифра, признаться, обескураживает. И подтверждает давнее наше наблюдение: не то что потребительские вкусы, но и рефлексы современной массовой аудитории безнадёжно отформатированы голливудом.

 

Это реальность - и никакой другой реальности в обозримом будущем не предвидится. В этой реальности и жить дальше нашему кино.

 

В конкретной реальности мая 2018 года остальные участники проката оказались глубоко на задворках, там и устраивали между собой «весёлые старты» в погоне за жалкими остатками аудитории.

 

Выделим две родственных периферийных пары:

 

1 Мультики «Смешарики» (Россия) и «Папа-мама гусь» (США-Китай).

 

Наш устоял вопреки хмурым опасениям. Суммарная цифра 210,2 млн (при 81 млн в первый уик-энд) не такая уж впечатляющая - потому что рассчитывали, повторяем, на большее. Но сильно лучше, чем у заморского конкурента - у «Гуся» всего лишь 43,6 млн на старте.

 

Хоть что-то относительно приятное. Потому что остальное - совсем безрадостно.

 

2 Наши военные фильмы «Собибор» и «Танки».

 

«Танки» вконец заглохли - еле-еле перевалили за 80 млн. Причём в первый уик-энд было 70 - то есть во вторую неделю их, считай, и не было вовсе. Аукнулась неумелая (по правде говоря, даже отсутствующая) рекламная кампания. И после унылого старта кинотеатры оформили приговор: резко сократили количество сеансов, и кто ж их осудит.

 

«Собибор» стартовал сильно лучше: без малого 100 млн в первый уик-энд. Честно говоря, это даже лучше, чем объективно ожидалось. Но соразмерная рекламная кампания и фан-клуб Хабенского принесли «Собибору» победу «по очкам» в этом периферийном междусобойчике «для бедных».

 

И приходится признать: оба фильма событиями не стали.

 

Что здесь странно и обидно.

 

Недруги в рифму и в прозу попрекают Мединского грубым вмешательством в прокат: переносы сроков, расчистка конкурентной поляны для российских фильмов, размахивание при этом направо и налево админресурсом и волюнтаризмом.

 

Но вот окрестности 9 мая - более чем легальный повод для политического волюнтаризма, как ни крути. И где он?

 

Первое. Естественно и в стиле Мединского было бы смахнуть «Мстителей» на любой другой срок - в сторону от Дня Победы. Не смахнул. В итоге говённая, но брендовая безделушка именно в эти дни и задавила подростковую аудиторию вместо чего-то высокодуховно-патриотического.

 

Второе. Год назад Мединский не постеснялся развести в прокате «Время первых» и «Салют-7» - чтобы два потенциальных хита про один и тот же космос не сожрали друг друга. В итоге получилось хорошо для всех, кроме Мединского, на которого обиделись эти самые «все».

 

А сейчас вдруг допустил прямое лобовое столкновение двух военных фильмов, которые сам же лично и курировал, - «Танков» и «Собибора». Оба и так-то не блокбастеры, - а в паре и вовсе не взлетели. Да ещё на задворках «Мстителей».

 

Никого Мединский в этой ситуации не обидел - но все в говне. Захотел раз в жизни быть белым и пушистым для бизнеса и тусовки - и тем самым лишний раз доказал от противного, что для дела полезнее всё-таки быть злым и авторитарным. А вот как плавать научатся - тогда можно и воды налить.

 

Как говорил тов. Ленин, «тяжёлый, но необходимый урок». Кстати, с этих слов мы и празднуем по сей день 23 февраля.

 

Источник: ]]>https://t.me/karaulny]]>

Время публикации: 
понедельник, мая 7, 2018 - 09:45