Главный вопрос о блокаде Ленинграда

02 February

Если рассуждать о блокаде Ленинграда, то очень болезненным для национального самосознания является вопрос: как вообще мы умудрились допустить блокаду Ленинграда на протяжении двух с лишним лет? Почему страна бросила умирать такое дикое количество - почти миллион! - своих мирных граждан?

 

Умирать долго, мучительно, теряя человеческий облик... Как подставили собственных женщин, детей и стариков под этот ад - возможно, один из самых жутких за всю историю Второй Мировой.

Нет, был, конечно, огненный ад Дрездена, который союзники буквально вбомбили в прах. Были Хиросима и Нагасаки. Но то было убийство хоть и ужасное, но одномоментное. А вот так, безнадежно, месяц за месяцем вымаривать голодом и холодом огромный мегаполис...

Как это допустили?! Ведь правда заключается в том, что для немцев Ленинградский фронт практически все время был второстепенным. Там воевали отнюдь не первоклассные части. На протяжении большей части блокады у обороняющихся фашистских войск не было даже танков!

А наших войск всю блокаду было больше, больше НАМНОГО. И танки у них были. Танки клепали прямо в самом Ленинграде, там был танковый завод, производивший КВ. КВ был плохой танк, конструктивно плохой, его двигатель не был рассчитан на такое количество брони, "не тянул". Но доехать до передовой от цеха у него должно было хватать ресурса.

Хроника наших попыток прорыва блокады - это вопиющая, сводящая с ума БЕЗДАРНОСТЬ. А за счет чего, собственно, могли почти три года удерживать позиции малочисленные подразделения фашистов, без танков, на чужой территории, против многократно превосходящего противника? Только за счет невероятной ТУПОСТИ этого противника.

Потери советской армии под Ленинградом - самые дикие, там положили даже больше, чем подо Ржевом. Около трех миллионов солдат - то есть примерно столько, сколько немцы потеряли за всю войну. Плюс еще один миллион умер от голода и артобстрелов.

А все потому, что тупо атаковали "в лоб", месяц за месяцем. Трупы лежали в 5-10 слоев. Немецкие пулеметчики сходили с ума - не выдерживали час за часом "косить" идущие на них толпы красноармейцев.

Три миллиона мы положили, прорывая блокаду! Это почти столько же, сколько было во всей немецкой "армии вторжения" 22 июня 1941 года - в той, которая потом растянулась на более чем 1000-километровый фронт.

Скажут "не умели воевать". Это дьявольски верно. Но почему не научились, зная, что от этого зависит жизнь миллионов умирающих от голода и холода?

Извинить можно слабость. "Он был слаб, и он сдался, чтобы не было лишнего кровопролития" - ах-ах, это даже романтично!

Но чем извинить НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ? Чем извинить тупость и бездарность? Чем извинить феноменальный цинизм - когда руководство города в самый разгар голодных смертей (которое оно должно было, но "не смогло" предовратить) уплетало пирожные, ромовые бабы и прочие изысканные блюда?

И вот от таких вопросов не спрячешься за криками "мы все герои!" и прочим пафосом.

 

Источник: ]]>https://sapojnik.livejournal.com/2859269.html]]>

Время публикации: 
суббота, Февраль 2, 2019 - 07:15