Министр промышленности Денис Мантуров на встрече с Путиным похвалился результатами российского автопрома за прошлый год: рост производства – 14%. При этом было отмечено, что безусловный лидер продаж - это "Лада".
"Из десяти продаваемых автомобилей "Лада Веста" – наиболее востребованная, а также "Лада Гранта". И коллеги по международным, иностранным брендам продолжают также активно осваивать наш рынок" - сообщил Мантуров.
Но тут надо понимать, что этот отчёт - последний, которым можно будет гордиться в ближайшие годы. Полученные показатели - это не столько заслуга министерства, сколько результат господдержки спроса, которая в 2019 сократится втрое по сравнению с 2018 (10 млрд против 30).
Это деньги, которые шли на льготный лизинг и льготные кредиты, покупку газомоторной техники. Эти программы давали возможность потребителям купить машины на более выгодных условиях и помогали оживлять спрос на падающем рынке. А теперь поддержка рынка урезается в разы, так что в этом году всё встанет на свои места, и российский автопром покажет свой привычный уровень - рынок просядет, а вслед за ним завалится и автопром.
Тогда и безусловный лидер - "Лада" - потеряет большую долю потребителей. И в Тольятти, такими темпами, последуют сокращения и короткие рабочие недели.
Но хуже всего, видимо, придется ГАЗу, находящемуся под санкциями, считает тг-канал t.me/metodi4ka. О его поддержке регулярно рапортуют чиновники, при этом не особо вкладываясь даже в прошлом, жирном, году и параллельно урезая программы развития автопрома в целом.