«Балканский рубеж»: рецепт удачного боевика

28 March

Давайте оговоримся сразу: каждому овощу — свой фрукт. «Балканский рубеж» - это военный боевик-агитка категории В. Да, это старательно скопированные и ремесленно склеенные в стандартный бесхитростно-прямолинейный сюжет голливудские шаблонные заготовки. Их правильно выбрали с правильного складского стеллажа, приспособили к языку родных осин и по инструкции перемешали. 

 

Да, диалоги в сценарии написаны преимущественно жопой. Кажется, что ты смотришь американский боевик с халтурным дубляжом. Да и вообще: и герои, и сюжет получаются «приамериканенными». Но это ж дело привычное, даже каким-то родным и домашним стало за последние лет 30. Восприятию, в общем, не сильно мешает. 

 

По форме — да, вторично. Но в этом мы не видим греха. Если форма годная, соответствует законам жанра, — то никто не мешает залить в неё любое правильное содержание. 

 

Так вот: с содержанием и идеей получилось годно. Тоже бесхитростно и прямолинейно, но результативно, как и положено жанру боевика-агитки.

 

Русского солдата восславили? Восславили. Даже пухленький Гоша Куценко каши не испортил. 

 

Правильные лозунги провозгласили? Провозгласили — внятно и убедительно. Даже неуклюжий панегирик советской эпохе — хоть и шершавым языком плаката, но ведь правильно же всё. И по сути, и по технологии: однозначно положительные герои декларируют для юного зрителя бесспорные поучительные образцы — чтоб жить дружно и продвигать мир во всём мире. И показывают, как это делается.

 

Смысловой стержень фильма — знаменитый марш-бросок русских десантников-миротворцев на Приштину. Можно спорить, насколько бессмысленным и безрезультатным был этот эпизод русской военной истории: никого мы, мол, тогда не спасли, никого не победили, просто удаль показали низачем, пишет тг-канал t.me/Nevrotique.

 

Но авторы фильма не рефлексируют — и правильно делают. 

 

Они экранизируют не саму операцию, а её морально-пропагандистский эффект. И вот это делают документально и эмоционально точно. 

 

Вспомните, как это воспринималось 20 лет назад. Русский медведь — израненный и бессильный, беспомощный и униженный, брошенный где-то на чёрной лестнице в качестве обоссанного половичка, — буквально не приходя в сознание вдруг рыкнул и оскалился. Он даже никого не заломал и не загрыз. Но чё-то никто из «международных партнёров» в тот день не смеялся, а приучался «выражать озабоченность». Были даже и обосравшиеся — тоже, кстати, удачно вспомненный и потом неоднократно пригодившийся навык.

 

Именно в этот день, 11-12 июня 1999 г., в мире вспомнили слово «русские пришли». Именно в этот день, с башенок десантных БТРов, началась эволюция «власовского» триколора к Государственному Флагу России. Потому что за него впервые стало гордо. 

 

Именно в этот день конкретные военнослужащие РФ пресекли нытьё об «утраченном величии» и «оскорблённости национального достоинства».

 

В этот день мы перестали быть позорными побеждёнными.

 

Братьям-сербам от этого, может, легче не стало. А вот нам — так в самый раз.

 

Об этом и есть военный боевик-агитка «Балканский рубеж».

Время публикации: 
четверг, марта 28, 2019 - 10:30