
Наиболее вероятный будущий президент (ныне – кандидат в президенты) Абхазии Аслан Бжания считает, что в данный момент уместно заключить соглашение о сотрудничестве с ФСИН России об «экспорте» на территорию РФ особо опасных преступников из Абхазии. Рецидивисты и насильники, осужденные по абхазским законам, могли бы «мотать» назначенный срок в российских тюрьмах.
Так, считает Бжания, будет лучше для обоих государств, потому что в самой Абхазии нет тюрем строгого режима, которые обеспечивали бы надлежащую изоляцию от общества закоренелых преступников, а границы между государствами прозрачны.
Аслан Бжания – а он является, в недавнем прошлом, главой Службы госбезопасности Абхазии, со знанием вопроса утверждает, что пенитенциарная система республики – это решето, неспособное удержать в своих стенах крупных наркодилеров, «воров в законе», педофилов, членов межнациональных ОПГ.
Если когда-нибудь в Абхазии будет построена тюрьма с высоким уровнем безопасности содержания опасных преступников – вопрос о соглашении с российской ФСИН снимется, полагает Бжания. А пока, проблема более чем актуальна.
В Абхазии идет долгоиграющая президентская чехарда: 9 января 2020 года оппозиционеры взяли штурмом здание Правительства республики и «выселили» и низложили президента Рауля Хаджимба. За пять дет до Хаджимба, при абсолютно схожих обстоятельствах (недовольство толпы, митинг, штурм) из президентского кресла вылетел Александр Анкваб.
Традиционно силовая смена власти в республике Абхазия провоцирует рост преступности и усугубляется войной воровских кланов. Так, шокирующее заказное убийство двух «воров в законе» - Астамура Шамба и Алхаса Авидзба произошло 24 ноября 2019 года: трое киллеров расстреляли «законников» из автоматов прямо в центре Сухуми, среди ясного дня, на открытой террасе кафе «Сан-Ремо». При этом были ранены четверо случайных прохожих, и едва не погибла маленькая девочка.
Разумеется, в режиме «управляемого хаоса» (с трудом управляемого) в котором сейчас живетАбхзия, обеспечить «непроницаемость» республиканских тюрем практически невозможно.
Правда, российская федеральная служба исполнения наказаний не спешит открывать свои объятия для абхазского криминального элемента. По крайней мере, никаких официальных комментариев к предложению Аслана Бжания от ФСИН не последовало. Более важным сейчас, очевидно, представляется вопрос о недопущении распространения пандемии коронавируса COVID-19 среди заключенных тюрем и колоний в РФ.
Читайте также: