
Украинская госпогранслужба пожаловалась, что «россияне начали жесткую политику задержания и досмотра судов, следующих в сторону Украины». Пункт назначения один-единственный: Мариуполь.
Отмечается, что проводится осмотр теплоходов и идентификация членов команды. Пока замечаний не было.
30 апреля были остановлены три судна: первое следовало из Греции (Чиос), второе из Израиля (Ашдод), третье из Италии (Маргера).
1 мая российские пограничники остановили теплоход под флагом Болгарии, направлявшийся в Мариуполь из Италии (Ногаро). А теплоход, направлявшийся из Италии (Монфальконе), проверяли даже дважды: сначала во время прохождения Керченского пролива, а потом его остановили уже в Азовском море.
Версия о том, что это мелкая месть за арестованный Украиной рыболовецкий траулер «Норд», на мой взгляд, годится разве что для интернет-баталий. Я думаю, все серьезней.
С самого начала строительства украинские говорящие головы разного уровня и интеллекта рассказывали согражданам небылицы. Но некоторые угрожали, что свидомые патриоты мост обязательно взорвут.
Взорвать, может, и не взорвут, но попытаются наверняка. У меня нет сомнений, что такие планы давно обсуждаются. В конце концов, в их багаже есть теракты, после которых Крым был обезвожен, а потом обесточен.
Задача российских пограничников — предотвращение возможных инцидентов. Суда, проходящие под мостом, могут быть оснащены для начала фото- и видеокамерами — чтобы разведать, где лучше заложить взрывчатку. Другие могут нести боевые заряды с командами диверсантов. Третьи должны их подобрать после выполнения задания.
То есть, спецоперация, вполне возможно, уже разработана. И вполне возможно, что ФСБ об этом знает. Отсюда и повышенная бдительность, и проверки.
Мне эта версия задержания и осмотра теплоходов кажется более правдоподобной. Скорее всего, в диверсии должны участвовать суда, следующие в Мариуполь, а не в обратном направлении, что было бы более логично.
От сумасшедших всего можно ожидать.
Источник: https://pavel-shipilin.livejournal.com/819027.html